Вдоль Киржача с ночёвкой. День 2


Показать нитку маршрута


           

День второй

Вопреки ожиданиям, встали не так уж и рано - после шести. Утро выдалось достаточно тёплым, около 10°C, из спальника вылез без дрожи. Над рекой стоял туман.

(Описание первого дня тут)

Спалось плохо - Валера первую половину ночи скрипел своим новым надувным ковриком, а вторую храпел. У меня было ощущение, что я не спал всю ночь, хотя наверняка это было лишь ощущение, несколько часов я всё-таки поспал.

Быстренько приготовили завтрак, искупались насколько это было возможно и стали собираться. Из-за раннего старта ни палатка ни спальник высохнуть не успели, поэтому свернул их как есть, мокрыми, благо путешествие всего двухдневное и следующую ночь мне ими пользоваться не придётся. Высушу дома.

Тронулись в путь в 8:45, выехали из низины, в которой ночевали и глазам стал доступен простор. Этот берег Киржача - высокий.

Песчаный грунт, сосны, солнце и запах смолы. Какое чудесное утро!
Через пол часа доехали до первой сегодняшней достопримечательности - заброшенно ГЭС

На перекате приятно шумит вода, песчаный пляж радует глаз. Вот где надо было вставать с палаткой! Полюбовались, послушали, отдохнули и двигаемся дальше. Выезжаем на гравийку Финеево - Никифорово, но двигаемся по ней всего несколько минут, опять сворачиваем на колею вдоль реки.
Выезжаем к песчаному обрыву над рекой. В этом месте мы уже проезжали, когда ездили по маршруту Замена Мещёре. Тут у меня на фотике кончилось место - перед поездкой я забыл потереть старые фотографии, да ещё зачем-то включил сохранение фоток в RAW. Взял паузу на 10 минут для освобождения карты. Мимо нас проехало несколько велосипедистов с баулами, пробурчав что-то вроде "не протолкнуться от велосипедистов". Да, эти места заслуженно пользуются популярностью - места красивые и тихие, а дороги приятные, с малым количеством машин. Это вам не московская область!
Едем полями и через несколько километров проезжаем место, где Валера хотел встать изначально, с обозначенным на карте родником. Пришлось здорово потрудиться, чтобы его найти, даже с учётом того, что у нас в навигаторе стояла точка.

Без тропинки, за зарослями кустарника, на берегу мрачного оврага, наполненного зловонной жижией притаился родник. Ну как родник, небольшая ванночка, в которой даже не видно движения воды. Впрочем родник благоустроен.
И даже висит кружка для удобного набора воды. Набирать воду не стали, слишком она мутная и подозрительная, пить такую без кипячения может быть опасно. Пока обходимся вчерашними магазинными запасами.
Вскоре доезжаем до окраин города Киржач, тут нам приходится сменить берег. На этом делать больше нечего, мы поворачиваем в сторону дома. Мост через реку хоть и пешеходный, но при этом довольно монументальный.

От моста тропинка, ведущая к Фёдоровскому, где мы заезжаем в магазин. Остановка 8 минут. С Валерой не расслабишься, с ним хорошо катать гонки и бреветы, он всегда держит в тонусе.
От магазина держим путь на промзону, трек ведёт в лес, на тропинку, не обозначенную на карте.

Пересекаем ветку железной дороги
За ней ещё одну, не обозначенную на карте (на космоснимках видно, что она ведёт к военной части). Через насыпь положен настил, по которому можно проехать не спешиваясь.
За ней ещё немного дебрей и мы попадаем на шоссе с новеньким асфальтом. По плану нам надо его пересечь и продолжить двигаться в западном направлении, но дороги туда нет - видна хлипкая тропинка, которая встретила нас многочисленными завалами. Решили, что раз ей не пользуются, то и дальше будут завалы и бурелом, поэтому не стали испытывать судьбу, поехали по шоссе. Крюк не большой, а асфальт вносит разнообразия. Шоссе вывело на трассу Киржач - Черноголовка. Повернули на запад и решили при первой же возможности вернуться на запланированный трек в лес. Спустя 2 километра удалось разглядеть неприметную тропинку, ведущую с обочины шоссе вглубь леса. Она вывела нас на насыпь от заброшенной узкоколейки. Двигаться по насыпи было невозможно из-за завалов, но параллельно её шла лесовозная дорога, которой мы и решили воспользоваться.
 
Лес тут густой, земля сплошь покрыта мягким мхом, очень красиво, но сильно шумит шоссе, которое пролегает совсем рядом.
Выбор лесовозной дороги оказался неверным, она стала забирать севернее, оттуда пути на наш трек уже не будет, поэтому пришлось ломиться через дебри в сторону насыпи в надежде, что дальше на ней будет поменьше завалов, ведь проезжал же как-то тут  два года назад автор оригинального трека.

Проехав по ней около полукилометра поняли, что наша надежда не оправдалась, двигаться по насыпи по-прежнему невозможно.

Пришлось прямо через бурелом ломиться обратно на шоссе. По нему домчали до Мележей и выехали Стромынский торговый тракт. Так, по крайней мере он был обозначен на карте. С него свернули на чумовую просеку, как будто созданную специально для велосипедистов - ровнёхонькая укатанная поверхность с небольшими бугорками, на которых так приятно подпрыгивать.

Пересекаем ЛЭП и уходим на болотистую дорогу до Филипповского. Дорога превосходная, по обочинам болото, а она сама сухая.

За Филипповским небольшой участок песчаной автомобильной дороги, выводящий к мосту через Шерну. Тут остановились, перекусили, отдохнули, оправились. На всё про всё 16 минут. (Я же говорю, у Валеры не забалуешь)

После моста отличный асфальт до самой Стромыни.

А вот дальше - пыльная гравийка с большим трафиком. Противный участок.

По нему до самой Черноголовки, на её широкие проспекты.

Быстренько её минуем и по супертрейлу выходим на А-107. Пересечь ЦКАД тут по-нормальному нельзя, приходится делать большой перегон в несколько километров.

Пересечь ЦКАД тут по-нормальному нельзя, приходится делать большой перегон в несколько километров.

Сворачиваем налево. Дальше путь, знакомый по поездке Грунтами до Черноголовки, только на этот раз проходим его в обратном направлении.
Полями до Первой Алексеевки, лесами до Кармолино, а там уже асфальт.

Огибаем с севера Орловский, там очень красиво, дома стоят прямо на высоком берегу Вори (на фотке этого не видно). Приятная, тихая улочка с обилием цветов в клумбах у подъездов.

Минуем престраннейший водоём
и уходим в поля, затем в СНТ, минуем Гребнево, Фрязино и выскакиваем в Ивантеевку. Тут я ничего не фотографировал - обычная городская застройка, ничего интересного.
Пересекаем Ивантеевку по городскому парку.

Пересекаем улицу Огорхоз и врываемся на задворки. Вокруг грязь и строительство
Эту часть маршрута хорошо бы выкинуть, но телепортацию пока не изобрели, приходится пользоваться дорогами и желательно незагруженными. Но некоторые участки этого остатка пути всё-таки радуют глаз и ногу.

Пересекаем М-8 Ярославку под мостом. Там идёт строительство и если 2 недели назад можно было спокойно проехать, то теперь по выходу из моста нас ждала развороченная дорога. Пришлось хватать велики и тащиться вверх на проезжую часть.
Под мостом
Дальше небольшая грунтовая смычка, но всё равно это уже конец, дальше только улицы г. Пушкино. Путешествие окончено... Самым коротким и быстрым маршрутом мчим до финиша, я - домой, Валера - купаться на Учинское водохранилище.

P.S. Приехав домой поужинал и тут же вырубился, слишком уж велика была усталость.

Оставить комментарий
Войти через Mastodon: