Замена Мещёре


           

Лето выдалось дождливым и холодным, обычные мои маршруты катания, проложенные по лесам, превратились в грязевые лужи, что отбивало всякую охоту кататься. Слава богу у меня есть друг Валера, который, являясь опытным велосипедистом, знает целый ворох маршрутов, которые не превращаются в болото даже после затяжных дождей.

Итак, за основу был взят вот этот трек: www.gpsies.com. Его прелесть в том, что он лежит на востоке, за пределами московской области, а грунты там песчаные, их невозможно размесить в кашу. Более того, дожди идут им только на пользу, в сухом виде песок плохо проезжаем на велосипеде, а вот во влажном он представляет собой отличное дорожное покрытие.
Старт был назначен на субботу, заброска до Александрова на первой электричке, старт в пол восьмого утра. Ещё прохладно, на траве обильная роса, но синоптики обещали хорошую, даже жаркую по теперешним меркам погоду - солнечно и целых 22° по Цельсию.
Начали с унылого шоссе, оно и понятно, надо как-то выбраться за пределы города. Двинули по трассе 17А-2 прямо на восток. Ветер был попутным, поэтому не прошло и получаса, как мы домчали до поворота на Маяк, на ровную асфальтированную дорогу с минимальным трафиком. Машины проезжали лишь рах в несколько минут, наверное сказывался ранний час.
Немного не доезжая до Бельтеевки свернули на Федоровское, после которого трафик совсем исчез, а великолепное дорожное покрытие осталось
Ветер хоть и мешал держать высокую скорость, но был свежим и пах травами. Нам, городским жителям это в диковинку, поэтому дышал полной грудью. Дорога пролегала вдоль нераспаханных полей.
Чуть позже, перед Малым Шимоново асфальт сменился гравийкой, и тут мы проморгали нужный нам поворот. Трек старый и изначально он шёл по тропинке, но теперь там территория огорожена, пришлось несколько сот метров ломиться через лес, благо он там не очень густой.
На будущее надо объезжать вот так.
Лесами и полями минуем Гавшино и Дубки
и выезжаем на гравийку, но не надолго. Буквально через несколько сот метров опять ныряем в лес, на дорогу в Старово и ещё глубже в лес. Дальше 4 м лесной дороги. Несмотря на сезон дождей, состояние дороги отличное.
Катим в своё удовольствие.
Скоро появляется первая достопримечательность - ж\д мост через реку Малый Киржач. Проезжаем под ним и выезжаем на 17Н-308. Впрочем по ней нам ехать не надо, просто пересекаем и направляемся в сторону Ивашево (там опять гравийка). Пересекаем реку по полуразрушенному подвесному мосту (с риском для жизни).


Дальше путь лежит вдоль реки Киржач. Очень живописные места - песчаный грунт и обилие сосен.



Этот путь, длиной семь км, проезжается на одном дыхании. Я только и успевал, что выхватывать фотоаппарат и фотографировать буйную зелень, обступающую со всех сторон. Дорога заканчивается уже в черте города Киржач. Там мы заехали в ближайшую пятёрку, затарились едой и поели. Но на будущее я бы не советовал останавливаться в этом месте - слишком людно, на кассе длинная очередь, лучше проехать немного подальше и остановиться у следующей пятёрки, там народу в разы меньше.
Киржач - город маленький, пересекается за 20 минут, а по ту сторону вновь продолжается лесная сказка
Сначала так:

Потом так и затем вот так. Ещё семь километров лесного удовольствия!
Тропа выводит на крутой обрыв над рекой Киржач, ну как не остановиться и не сделать фото?
. Снова пересекаем Киржач, но теперь уже по нормальному мосту, хотя тоже в меру экзотическому
Сразу за мостом начинается пыльная гравийка, по которой то и дело шныряют автомобили. Она выводит нас на трассу М7-А103, по которой мы стремительно домчали до поворота на станцию Санино. Асфальт внёс приятного разнообразия в наше путешествие. Платформа Санино тоже весьма необычна - низкая и короткая. На неё можно заехать на велосипеде прямо с настила железнодорожного полотна.

А вот тут наверное даже можно искупаться, если жарко.
Золотые пляжи
Далее снова лесная дорога, но на этот раз с небольшим количеством луж. Впрочем, ничего страшного, все они объезжаются на снижая скорости.

Вдруг посреди леса возникает разрушенная церковь с небольшим кладбищем. Церковь выглядит очень монументально, видимо раньше тут было большое поселение

Дальше болото, выглядит страшно, но легко проезжается.

По ту сторону начинается разъезженная дорога, есть несколько больших луж, которые не получилось миновать в седле, пришлось спешиваться и обходить по краю.


При объезде очередной лужи я свернул на ответвление от дороги, думал, что это объезд, но оказалось, что это совершенно отдельная дорога, ведущая к лесному озеру, не видимому с основной просеки. Я даже обрадовался, что заехал не туда. Пара дополнительных кадров.

После стало посуше, но по дороге видимо активно катаются на лошадях, земля изрыта копытами, при езде сильно трясёт. Зато лес становится более светлым, с мягким и красивым покрытием из мха, черники и ещё каких-то низкорослых трав.

К слову, все муравейники вдоль дорог, даже самые маленькие, огорожены бревенчатыми заборчиками.
На 77-м километре пути пересекаем А-108 и держим путь на Черноголовку, до неё осталось совсем немного. Самая малость гравия, песка и мы снова попадаем в красивый лес с очаровательной подстилкой
Впрочем на дороге то тут то там разбросаны лужи, но ничего страшного, пролетаем мимо них не притормаживая. Выезжаем под лэп, на красивую песчаную дорогу. Местами едем по насыпи, прямо через болото. По обоим сторонам дороги то там то тут виднеется вода


Вдруг, после очередного поворота выезжаем на новенький, прямо с иголочки, асфальт. Какая приятная неожиданность! Несколько километров за несколько минут. Но! Только для разнообразия. За ним небольшой участок гравия и короткая лесная смычка, которая выводит нас на жуткую гравийку. Её давно не ремонтировали, трясёт та, что не получается нормально разогнаться, едем едва ли 17 км/ч. Пожалуй это худший участок на всём маршруте. Длина участка - 3 км, дальше начинается ставший долгожданным асфальт.
Минуем Заречье, и пересекаем Шерну.

Почти сразу после моста слева появляется церковь, поворачиваем к ней.

Кстати рядом есть колодец, можно пополнить запасы воды.
Пересекаем живописное поле

За ним Боровково и Щекавцево, с его песчаными улицами, и подъезжаем прямо к мегатрейлу. Перед ним делаем короткую остановку, буквально 6 минут.
Мегатрейл представляет собой лесную дорогу, которых мы за сегодня намотали уже чуть не сотню километров, поэтому поначалу он меня не впечатлил, но проехав первые сотни метров понял, что этот трейл выгодно отличается от всех предыдущих сегодняшних. У него потрясающий накат, велик едет буквально сам, ездоку остаётся только рулить. Но разгоняться тут не хотелось - можно было оставить тут все силы, а впереди ещё 50 км, поэтому старался себя сдерживать, специально не переключался на более быструю передачу, чтобы не выдохнуться, очень уж я люблю такие заковыристые тропинки, этот лесной слалом. 9 километров трейла! Но совсем не наскучивает. Фоток тут я не делал - был слишком увлечён рулёжкой.
Мегатрейл выводит нас прямо в Черноголовку, на озеро. Денёк выдался тёплым - народ загорает и купается (впрочем не слишком людно).

Останавливаться не стали, понеслись мимо. На окраине проехали мимо заброшенного спортивного комплекса



Прямо в черте города сворачиваем на какую-то тропинку, которая вынесла нас прямо к магазину, где мы снова затарились продуктами, отдохнули и перекусили (21 минута). Тут наши с Валерой дороги разошлись. Ему надо было успеть домой к шести часам вечера, поэтому он решил срезать по шоссе, а я продолжил путь по намеченному маршруту. Сразу после магазина сворачиваю в поля и несусь по супертрейлу, названному так в честь мегатрейла, но на самом деле ничего общего с ним не имеет. Никакого наката. Супертрейл выводит на трясучую гравийку.
Впрочем по ней мне ехать всего пол километра, дальше снова ныряю на тропинку в лес (поворот на которую я сначала проскочил).
Тропинка выводит в Макарово, откуда по незаметной тропине я переезжаю на А-107. Да, пришлось проехать немного по шоссе, но меньше километра, а потом снова лес, которым я выехал на улицу СНТ, а по ней к строящейся трассе ЦКАД.

К сожалению пересечь ЦКАД оказалось не просто. Перед трассой вырыт ров, затем насыпь, а посреди шоссе отбойник в полтора метра высотой

Пришлось всё это преодолевать с велосипедом на горбу. А когда ЦКАД откроют, пересечь её тут вообще станет невозможно. Надо искать другие пути пересечения.
Спустился я с насыпи удачно, на другой стороне рва нет. Там быстренько улочкой СНТ, а затем снова в леса. На этот раз лес уже наш, подмосковный, с жирной грязью.
Пришлось немного поскакать по тонким перешейкам. В целом нормально, сильной грязи нет, только лужи.
Дорога вывела меня на живописное поле.
Дальше опять лесной участок, причём с грязью. Все лужи объезжаются, но только потому, что уже неделю не было дождей. Весной или осень тут скорее всего знатный замес.
Внезапно грунтовка кончилась выездом на новёхонький асфальт. Грунтовка кончилась, а поля продолжились. С этого момента начался сплошной асфальт с редкими вкраплениями грунтовых дорог и тропинок. Асфальт теперь стал преобладать.
По шоссе через Орловский, Мизиново, а там уже поворот на дорогу с плохо уложенным асфальтом. Он новый, но трясёт сильно. Впрочем, после нескольких километров унылого асфальта это даже приятно - хоть какое-то разнообразие. Где-то тут проехал отметку 130 км. От усталости я уже начал считать оставшиеся километры пути. Заезжаю в ворота тянущегося в обе стороны бесконечного СНТ без названия (на карте не подписано) и поворачиваю налево. Там асфальт, местами асфальтовая крошка, долетаю до поворота на Камшиловку. Там живописное озеро. Мой путь лежит мимо него, второстепенной дорогой на Гребнёво (там празднуют день города, куча машин и людей), пересекаю Фряновское шоссе, держу путь к ж/д станции Фрязино, пролетаю её мимо, выскакиваю на последнюю на сегодня тропинку, ведущую через железную дорогу.

Дальше я фоток уже не делал, скукотища. Этими местами я ездил уже много раз, СНТ под ЛЭП, асфальт, асфальт. Объезжаю Ивантеевку с севера, выруливаю на Санаторную улицу и кручу педали, отсчитывая километры до Ярославского шоссе, его пересечение будет означать, что я уже дома. Нажимаю кнопку пешеходного светофора, пересекаю Ярославку, затем Старую Ярославку, поворачиваю налево к Макдональдсу, хотел в него заехать, да был плотный поток машин, не смог сразу к нему повернуть, а останавливаться и пропускать машины было влом, ноги уже крутили в привычном ритме и я был уже той степени усталости, когда менять ритм мучительно и неприятно. Ещё повезло, что на всех оставшихся светофорах я попадал на зелёный свет (ну почти) и без остановок выкрутил на противную Учинскую улицу, по ней на Акуловское шоссе, а там уже и дом. На спидометре 158 км, тормознулся у гаража, с трудом оторвал задницу от седла и медленно поковылял домой. Успел до наступления темноты!

Оставить комментарий
Войти через Mastodon: