Три трейла или сотка грунтов

Показать нитку маршрута

Мой приятель Валера придумал этот трек в прошлом году и в прошлом же году я дважды пытался его проехать. Обе попытки вышли неуспешными, пришлось сойти с дистанции из-за невероятного количества грязи. В этом году я решил, что надо уже закрыть этот гештальт и пройти трек во что бы то ни стало!

Загодя кинул в местной группе Strava объявление о покатушке, в надежде, что кто-нибудь присоединится и мне не придётся ехать одному. Отписалось много народа, а согласился ехать один только Андрей, да и тот обещал присоединиться только в Ивантеевке.

Ну как бы то ни было, встал пораньше, умылся, позавтракал и прыгнул в седло.

В самом начале пути есть оборудованный родник. Традиционно заезжаю на него чтобы набрать воды и сделать первую фотку.

Затариваюсь по полной, магазины по дороге если и будут, то непонятно где. Магазины - это не про этот трек.

Поскольку старт в страве я объявил в 9-00 на платформе Мамонтовская (кстати москвичам удобнее начинать трек именно отсюда), то пришлось постоять до 9-00, в ожидании какого-нибудь случайного попутчика - молчуна. Нет. Никого. Постояв ещё 5 минут, с чистой совестью беру курс на Ивантеевку. Пока асфальт, отсюда по-другому не проехать, грунты будут чуть попозже. Выезжаю на Старое Ярославское шоссе. По хорошему, тут трек должен идти под мост через реку Учу, но там сейчас ремонтные работы и под ним не проехать, поэтому двигаю через автомобильную развязку на Ивантеевское шоссе. Там решаю свернуть с него в частный сектор, на оригинальный трек, поэтому первый левый поворот - мой.

Проезжаю Кавезино и сворачиваю в лес, на едва заметную тропинку. Тут надо забирать левее.

Лес выводит в лабиринт какого-то СНТ, его улочками можно попасть на поле и держать курс вдоль забора на высотку

Пересекаю улицу Огорхоз (тут надо осторожно, слепой выезд на дорогу) и попадаю в Ивантеевский парк. Там тоже важно не заблудиться, это он только называется "парк", а на самом деле с этого края просто неухоженная зелёнка. Надо пересечь ЛЭП и только после неё начинается уже настоящий парк - стриженая трава, асфальтированные дорожки, скамейки и урны.

Пересекаю мост. Тут из-за дурацких ступенек приходится спешиваться и при заезде на мост и при съезде.

Дальше начинается подъем. По сторонам какая-то промзона с подтопленными не то огородами, не то просто пустырём. Мимо гаражей на улицу Кирова, через огромную стоянку у супермаркета Да! на мостик через Скалбу

Сразу за ним крутой подъём. Раньше там ещё и путь был перегорожен калиткой с настолько высоким порогом, что приходилось спешиваться. В этом году какой-то добрый человек спилил эту калитку ко всем чертям и теперь можно ездить что вверх, что вниз безо всяких препятствий.

Тропинка выводит в стандартный новостроечный двор, тут ничего интересного, а вот после пересечения Колхозной улицы начинается старый частный сектор. Машин поменьше, дорога пошире, домики пониже. И даже коровы!

Асфальт уступает место хорошей, приятно шуршащей грунтовке

Дальше короткая зелёная смычка

и калитка (пока не срезанная, так что придётся спешиться), закрывающая путь к СНТ под ЛЭП

С вот такими видами:

Тут меня уже ждёт Андрей (фотку не сделал) и мы сворачиваем на знаменитый в наших краях Толстолап Трейл. Это тропинка в лесу, поддерживаемая энтузиастами - велосипедистами, которая идёт в стороне от обычных троп и дорог, а поэтому не заезжена квадроциклистами и мотоциклистами (пока).

Кстати этот трек называется "Три трейла" именно потому, что состоит из трёх частей. Толстолап трейл - его первая часть. Корни.

Этот путь сплошь лежит в лесном массиве и представляет собой вот такую петляющую тропинку

Через грязные места и ручейки прокинуты мостики

Поваленные деревья периодически пропиливаются.
Минуса у этого трейла только 2 - тропинка плохо укатана, из-за чего ехать по ней довольно сложно, нет наката, да ещё и огромное количество корней. На фэте, под который эта тропинка задумана, ещё ничего, а вот на узких шинах сплошное мучение.
Поскольку Андрей у нас спортсмен, который занимается круглый год, а я так, любитель, то он меня тут на этих корнях и укатал. Не проехали мы и 30 км, как я стал чувствовать, что не поспеваю. Он ещё и на двухподвесе. Хорошо ему!
Вообще я люблю лесные тропинки, но тут, когда они 17 км кряду это начинает несколько утомлять.

За КП Медвежье озеро пересекаем примечательную лесовозную дорогу. Хотел бы я посмотреть, как тут Уралы ездят. Слава богу нам не по ней!

Толстолап трейл заканчивается чуть дальше, на газопроводе.

После трясучего трейла эта укатанная грунтовка кажется верхом комфорта. Но тут главное не зевать, с газопровода надо свернуть налево. Ориентиров нет, просто сворачиваем в кусты и ломим по азимуту, нам надо выйти в СНТ, просочившись в узкую щель между двумя заборами.

Далее обычный СНТ. Начинают сгущаться тучи.

Этот СНТ нам нужен чтобы пересечь ЦКАД, иначе никак. А прямо за ним песчаный большак

упирающийся в ... свалку.

В прошлом году ни за бора, ни ворот тут не было и этот участок легко проезжался по дороге. В этом году поставили забор. Внутрь мы попали через ворота, а вот на той стороне пришлось шуровать по перепаханному полю в поисках дырки (она там есть, слева)

Видимо в будущем надо будет объезжать это место вот по этой дороге.

Зато какие виды за забором!

С такими видами по таким полям въезжаем в посёлок со смешным название Лепёшки.

Пересекаем Талицу по вот такому мостику.

Эх, только сейчас заметил, что тут совсем недалеко Талица впадает в Ворю. Поеду в следующий раз - обязательно заеду посмотреть.

Когда вы в последний раз видели голубятню?

А перед ней отличный такой торчок (не сфоткал)

Выезжаем грунтовочкой между двух полей прямо к Ж/Д ветке

Короткое помойное место, а дальше перепаханное поле с натоптанной тропинкой. В апреле, пока тропинку не натопчут, делать тут с велосипедом нечего, разве что тропинку натаптывать, с велосипедом в руках. Тут мы поблагодарили бога, что ходящие вокруг нас тучи ещё не разрешились дождём. По такому полю, да после дождя, это было бы серьёзным испытанием для нас и нашей техники.

Спускаемся в низину, к Воре.

Тут могло бы быть грязно, но обошлось. В другой раз.

Тут Воря красиво извивается.

Нам на мост и на тот берег

Там заброшенный спортивный комплекс. Мои уставшие ноги попросили передышки, а сверху стал накрапывать дождик, поэтому мы решили укрыться внутри и перекусить сникерсами. Внутри много битого стекла, мусора и даже кострищ.

Переждав дождик и перекусив, отправляемся дальше. Через стадион

А сразу за стадионом начинается хорроший такой подъём. На нём хорошо тренировки устраивать. Затем тихими улочками выбираемся на берег Вори. Тут совсем чуточку грязно, но не критично. В основном всё объезжается без особого труда. Только в одном месте брод через ручей. Если разогнаться и поднять ноги, то можно проскочить не замочив ботинок.

Объезжаем слева Михайловское, где не слишком живописно

и уходим в поля

Полевая дорога упирается в лес и внезапно кончается, дальше идёт едва укатанная колея. Мы даже засомневались, проедем ли, но всё обошлось, проехали.
А дальше начинается второй трейл - Дорога в Радонеж.

Часть вторая - грязь.
Тропа идёт по какому-то противопожарному рву, ехать неприятно.

Немного углубившись в лес, обнаруживаем столик с лавками и навесом - место отдыха уставших путников.

Отдохнули и мы. Там позади избушки высокий крутой берег Торгоши, с него виден мостик, по которому лежит наш путь.

А вот за мостом ожидает засада - болото

Тут очень сложно ехать и приходится прыгать с кочки на кочку, а где лужи настолько широкие, что их невозможно перепрыгнуть, приходится садиться на вел и переезжать её на пониженной передаче, налегая на педали изо всех сил. Возможно нам просто не повезло и это место просто не просохло после зимы, но это странно.
Миновав эту топь заезжаем по грязной дороге в мрачный лес. Из него дорога ведёт по краю вырубки. Тропа не накатана, с кустами и высокой травой. По правую руку кусты малины. Ягод пока нет - рано.

Проехжаем вырубку, но дорога лучше не становится, всё такая же заросшая. Даже страшно представить что тут творится летом, когда трава набирает силу и вытягивается в полный рост. Ну и овода тут будут, это точно.

Дальше лес. Противный, грязный.

Встретили какую-то разорённую заимку на берегу заболоченной дороги.

Отсюда еще около километра по грязной колее и выезжаем в цивилизацию, на задворки Воздвиженского. Минуем его, разрезав треком пополам и, объехав справа церковь, держим курс на Ярославское шоссе.

Тут классная съезжалка, главное не бояться и не нажимать тормоза.

Взору открывается Ярославка. Нам под мост - перейдём шоссе по реке Паже.

Там какие-то ремонтные работы, рабочие обкладывают берег белым булыжником, но мы легко проехали мимо них

За мостом короткий торчок, затем крутой песчаный спуск, а там уже взору открывается затопленный бывший песчаный карьер (но это не точно).

Дальше хороший, но грязный спуск мост через Пажу.

Дальше уже царство грязи. После пересечения Ярославки грунт поменялся. Если до этого он был с большим количеством песка, то тут уже чисто глина - грязь становится жирной и вязкой.

Дальше километры грязи, независимо от того, идёт тропа по лесу или по полю.

Грязь заканчивается только с выездом в ДНТ "Радонежские просторы".
Пересекаем Ж/Д прямо по путям. Там какая-то молодёжь кладёт на рельсы монеты, чтобы их расплющило электричкой.

Улицами Абрамцево держим путь на Артёмово. Это у нас пошёл третий трейл - Дорога в Лавру. Грязь и корни. Комбо.
Впрочем сразу за Абрамцево дорога ещё терпимая, хорошо укатанная.

Переходим по мосту реку Сумерь. Кстати тут висит табличка, что мост называется "сумеречный"

А дальше попадаем на сюрприз - распаханное поле. Месим, толчём, накатываем колею.

Через 10 минут всё-таки выбираемся в Артёмово, тут немного отдыха - кусочек такого долгожданного асфальта.

Но нам не в посёлок, обогнув его с севера, движемся полями на запад.
И вот тут мы дали маху. Текущий трек Дороги в Лавру лежит по другому берегу реки, нам бы на мостик и проехать вот так, но у нас был старый вариант, поэтому немного поколесив по грязи мы въехали в КП Генеральский. Там на выезде наглухо закрывающиеся ворота, но нам повезло - мы выехали с выезжающей машиной.
Тут нас настиг дождик и мы, съехав с дороги укрылись под развесистой елью. Сникерс, отдых 5 минут.
А по берегам Сумери орудуют бобры!

Пересекаем речку вот по такому мосту с уродским плакатом за ним

Тут очень коряжистый участок, идущий по низине. Справа грязь, внизу корни. Ковырялово ещё то! Тут, прямо в лесу стоит церковь Никиты Великомученика. Ничего примечательного из себя не представляет, огорожена забором, там здоровая собака. Промчали мимо даже не посмотрев. А вот дальше милота - коробочка, в ней блокнотик с ручкой - можно написать свои пожелания или впечатления от "Дороги в Лавру". Почитали, но писать ничего не стали, я к этому моменту уже был настолько измучен грязью, корнями и этими тропами, что приличных слов у меня не было.

Ещё немного болота с корнями и вот она, знакомая Мурановская петля. Какой же соблазн у меня был бросить ко всем чертям этот трек, свернуть на асфальт и домчать уже поскорее до дома! Но, раз уж взялся проехать три трейла, надо проезжать. Третья неудачная попытка была бы совсем уже. После такого только сдавать велик в утиль и ходить пешком.
Так или иначе - Мураново. Заезжаем в него через чёрный ход - вот эту калитку.

В Мураново открываются просторы, радующие глаз! А ещё там магазин! Я купил себе кефира с булкой, обед должен быть по расписанию! Отдохнули 17 минут и поехали дальше, впереди ожидаемая грязь

И вдруг снова коровы!

Дальше вверх по полю против поднявшегося внезапно ветра и в лес, на извилистую корнистую тропинку. Хорошо, что не по болоту!
Доезжаем до СНТ и там снова сворачиваем в лес, на относительно новый участок дороги в Лавру, поэтому грунт не очень хорошо укатан, но зато вся дорога до самой бетонки идёт под уклон

Перед самым выездом на бетонку мы снова дали маху и свернули не туда. Надо ехать вот так, тогда ехать по шоссе не придётся.
После бетонки ныряем под новенький мост и держим путь в сторону Цернского.

Но участок по асфальту совсем не большой, у меня только - только стало отпускать пятую точку, как опять пора на трясучую тропинку, а затем на неукатанное поле! Но по нему всего несколько сотен метров и снова в лес.
Найди радугу
Тут дорога расширяется и выпрямляется, корней становится меньше, появляется какой-никакой накат. Ехать становится приятно даже несмотря на мою сильную усталость.

Но тут живут чудища!

Таким макаром доезжаем до Степаньковского шоссе и попадаем под грибной дождь!

Дальше до самой Серебрянки населёнка, катим по улице Мира, а затем съезжаем на грунтовую улицу Островского.
После Серебрянки последний грязевой участок на сегодня - просека ЛЭП. Хорошо, что она не длинная.

Выезжаем частным сектором на Краснофлотскую улицу, тут мы расстаёмся, Андрею предстоит ещё вернуться домой во Фрязино, а мне до дома уже рукой подать.
Ставлю велик в гараж и иду домой. Смеркается. Три трейла покорены!