Слияние рек Воря и Клязьма


Показать нитку маршрута


           

Давно собирался посмотреть на место, где Воря впадает в Клязьму, а тут как раз в страве знакомый туда съездил. Я решил взять за основу его трек и немного его модифицировать, исключить загруженные магистрали (насколько это возможно) и добавить грунтов.

Хотел дать объявление, чтобы не одному ехать, да с утра были дела, которые были не нормированы по времени и я не знал когда освобожусь. Объявление не дал, поехал один.

Старт традиционно от Мамонтовки - это мои ворота на восток. Как и в прошлый раз, путь мой пролегает через Ивантеевку. Но в этот раз я не стал поворачивать на Ивантеевское шоссе, решил посмотреть что там со строительством пешеходного моста через Ярославку. Всё в порядке, мост почти готов! Строителей рядом с ним не оказалось, я набрался храбрости и воспользовался им.

Другая сторона порадовала природой. Отсюда открывается отличный вид на город.

Дальше короткой лесной смычкой (в которой я заплутал, поскольку тропинка едва видна) выезжаю в СНТ без имени и дальше в поле с видом на новостройку.
Красиво разукрасили
Пересекаю улицу Огорхоз (тут надо осторожно, слепой выезд на дорогу) и попадаю в Ивантеевский парк. Там тоже важно не заблудиться, это он только называется "парк", а на самом деле с этого края просто неухоженная зелёнка. Надо пересечь ЛЭП и только после неё начинается уже настоящий парк - стриженая трава, асфальтированные дорожки, скамейки и урны. Что-то достраивают.Пересекаю мост. Тут из-за дурацких ступенек приходится спешиваться и при заезде на мост и при съезде.Дальше начинается подъем. По сторонам какая-то промзона с подтопленными не то огородами, не то просто пустырём. Мимо гаражей на улицу Кирова, слева виднеется какой-то водоём. Берега заполнены отдыхающими и загорающими людьми.
Пересекаю огромную стоянку у супермаркета Да! и слетаю на мостик через Скалбу Сразу за ним крутой подъём. Раньше там ещё и путь был перегорожен калиткой с настолько высоким порогом, что приходилось спешиваться. В этом году какой-то добрый человек спилил эту калитку ко всем чертям и теперь можно ездить что вверх, что вниз безо всяких препятствий.
Тропинка выводит в стандартный новостроечный двор, тут ничего интересного, а вот после пересечения Колхозной улицы начинается старый частный сектор. Машин поменьше, дорога пошире, домики пониже. А чуть дальше асфальт уступает место хорошей, приятно шуршащей грунтовке
Дальше короткая зелёная смычка и калитка (пока не срезанная, так что придётся спешиться), закрывающая путь к СНТ под ЛЭП

Поплутав по его улочкам и свернув несколько раз не туда, всё-таки выбираюсь к пешеходному переходу через ж/д

Дальше снова СНТ, но уже не такой длинный и заковыристый. Тут я быстро из него выбираюсь на улицы города Фрязино. Стандартные, ничем не примечательные. По-хорошему надо бы проложить маршрут мимо них, чтобы совсем их не видеть, но пока так не получается. Пересекаю фряновское шоссе (наконец-то тут поставили светофор) и попадаю в Гребнево. Тут трафик несколько ниже.

Проезжаю мимо усадьбы. Саму её не видно за листвой, с дороги видна только старая арка.

Двигаясь по Шоссейной улице, покидаю Гребнево. Раньше улица была гравийная, но в прошлом году тут проложили асфальт аж до самого леса. Он кончается только недалеко от лесного озера. Тут ни купающихся, ни загорающих нет. Видимо слишком грязные и берега, и водоём. Я тоже не стал испытывать судьбу и проехал мимо, даже несмотря на жару.

Из этого озера (пруда?) вытекает мааааленький ручеёк. Сразу за ним поворот с дороги в лес.

И первая порция грязи на сегодня. Впрочем обошлось, всего одна большая и несколько луж поменьше. Велик не испачкал.

Дорога выводит выводит в Топорково, а за ним торфяное озеро. Слишком самонадеянно было не взять с собой плавки в таую жару. Пришлось просто посидеть у воды, подышать влажным воздухом, съесть пару бананов.

Озеро вроде не слишком маленькое, но берега заросшие и подходов к воде не много. Места купания обозначены припаркованными автомобилями

Дальше до самого Мизиново хороший незагруженый асфальт. Поворот на Мизиново радует глаз вот такой огромной красивой ивой

Дорога проходит посёлок насквозь и упирается в реку Ворю.

Тут длинный и высокий мост.


Под мостом даже есть остров! Недавним паводком на него набросало огромную кучу топляка

Прямо за мостом был выбор - повернуть направо, на асфальт или продолжить путь вдоль реки, грунтами. Поскольку берег тут высокий, я решил остаться на грунтах и не прогадал. Тут отличная укатанная колея, прямо вдоль реки. Можно ехать и любоваться тёмно-коричневыми водами Вори.


Такими красотами доезжаю до Щёлковского шоссе и пересекаю его под мостом.

А рядом установлена вот такая бетонная конструкция. По ней можно перейти на другой берег Вори. Интересно будет проложить тут какой-нибудь созерцательный маршрут
Сразу за мостом канава и ручей, но грязи практически нет, прокинута пара досок.

Красота продолжается и за мостом. Только дорога здесь уже не такая накатанная.

Дальше в гору, немного грязи и выезд на асфальт. Вдали виднеется огромная колокольня Николо-Берлюковской мужской пустыни.
Вблизи я её сфотографировать не смог - не влезла в кадр.

За пустынью правый поворот - огибаю сторожевую башню и по Центральной улице держу путь на Пятково

В Пятково надо держать правее и на автобусном пятачке не пытаться съехать на грунт, как это сделал я. Надо ехать асфальтом.

В конце улицы шлагбаум, а за ним какая-то дамба. Слева - вода, справа - безобразная вырубка.
Впрочем дорогая тут хорошая, сухая, с примесью песка.

Хочешь - полем, а хочешь - лесом. Поскольку жарко, я выбрал лес

Он вывел меня в Марьино-3, на загруженный асфальт. Дальше - больше. Асфальт стал с дырами, как буд-то его подготовили для перекладки, а справа появился огромный трёхметровый забор

Забор кончился на улице Ленина, а там недалеко и поворот на мост через Ворю. Мост довольно примечательный - подвесной!А на обратной его стороне - блок. Пришлось переносить велик.

По этому мосту я уже ездил в прошлом году, когда мы с Валерой устраивали велопоход на Киржач.
Рядом с мостом находится усадьба Глинки, но заехать внутрь не удалось - она на реконструкции. Ничего страшного! Зато моя цель уже близка - до стрелки остались считанные сотни метров.
Сворачиваю с шоссе на едва заметную тропинку и попадаю на поле - именно тут сходятся две реки.

Грунт немного влажный - не успел просохнуть после недавнего паводка.
А вот сама стрелка меня не впечатлила. Как-то всё слишком грязно и обыденно.
ВоряКлязьмаНа выходе опять Клязьма
Почему Воря впадает в Клязьму а не наоборот?
Там совсем было бы не на что смотреть, если бы не недавний паводок. Он, видимо, нанёс слой ила на берег, а солнце его высушило и получилось вот такое замечательное покрытие. Всё настолько равномерно, что кажется, что это дело человеческих рук, а не природы.



Посмотрел я на эту красоту, да поехал дальше. Проезжая по мосту через Клязьму, увидел интересно торчащие из воды коряги.

Мчусь через Ситьково и прямо перед Осеево сворачиваю на карьеры.
Увидел их на карте когда строил маршрут и решил заглянуть - посмотреть.
Сначала дорога идёт через какой-то жуткий пром-проулок

Потом вроде становится лучше

Но дальше она сворачивает совсем не в ту сторону, что нарисовано на карте и совсем не туда, куда мне надо. Замечаю тропинку через насыпь и устремляюсь к ней

Уже лучше, но всё равно не туда. Выбираюсь на колею от гусеничного трактора и трясусь в приблизительно правильном направлении. На карте нарисовано, что карьеры затоплены и я надеялся тут искупаться, но по факту тут заболоченный заросший берег и большой воды нет. Она вся на другом берегу, где работают экскаваторы. Если тут и есть купалки, то мне до них не добраться.

Такой виброколеёй взбираюсь на песчаную кучу, с которой нет дороги. Приходится ломиться прямо с обрыва через кусты и борщевик вниз, к такому близкому асфальту. Этот асфальт оказался служебным и я потом по нему проехал мимо шлагбаума, перегораживающего дорогу в карьер.

Короче не надо сюда соваться. В следующий раз поеду вот так. Там нормальная дорога.
Выбравшись с карьеров переезжаю шоссе, на котором ГАИшники тормозят всех подряд, и ухожу в леса. Там приятная прохлада. В карьерах я был как на раскалённой сковороде.

Грунтовка выводит в Гвардейский, на Трудовую улицу. Тут я сразу почувствовал себя как в каземате. Такие заборы!

В конце улицы, как водится, ворота. Абы-кто не пройдёт!
Калитка открыта, проезжаю через неё и вижу впереди Суворовский пруд. Там отдыхающие, но к воде не проехать - с этой стороны всё огорожено сеткой. Да и не особо хотелось.

Ровным асфальтом доезжаю до СНТ "Биокосмос" и съезжаю на поле. Тут я немного поплутал из-за паутины дорог, но в конце-концов нашёл правильное направление. Хорошо, что дождь так и не пошёл - дорога сухая и твёрдая.

С колеи сворачиваю на тропинку, поворот по треку тут не очевидный, надо внимательнее.

Тропинка выводит в Анискино, улочками которого я попадаю в Амерево, а оттуда выезжаю на знаменитые карьеры.

Берега забиты полуголыми людьми, а на фоне дымит бетонный завод. Проезжаю не останавливаясь.



По перешейку проезжаю к ТСН "Горняк" и через него на пыльную, очень пыльную дорогу. Ещё раз спасибо небесам, что не разразились дождём.


Но мне нравится эта дорога.

Заречная улица - узкое шоссе без обочины. То и дело шныряют камазы. Решил не ехать по ней до самого Щёлково, а свернуть пораньше. На карте тут обозначена тропинка. Она встретила меня крутым подъёмом

Дальше - больше. Вообще какая-то чаща. Лес густой и тёмный, а дорога влажная, даже с грязью. Тут, в самом неожиданном месте, я заехал в лужу и испачкал чистый до сей поры велик. Я давно ждал грязи, ещё на подступах к Воре, но чтобы вот тут, в черте города... К этому я не был готов.

Грязь прямо перед выездом на Фряновское шоссе. Переезжаю его на светофоре с кнопкой. А ведь каких-то 5 лет назад оно проезжалось без всяких светофоров, просто в любом месте.

Там вдоль эстакады по широкому тротуару.

На улицу Мичурина. Эх, помню времена, когда она не была заасфальтирована, а справа не было целого микрорайона.

По улице к крутому спуску и на мост - переезжать Клязьму.

На том берегу населёнка - Малое Хомутово, Краснознаменский, дальше гаражи

и короткая, но живописная тропинка по обрыву над Клязьмой. С неё открывается отличный вид.
Потом из интересных мест мост через овраг на улице Парковой

За ним ещё один и резкий подъём. Я не заехал.

И снова мост через Клязьму. Я его не сфоткал, там было много народа. Зато сфоткал тропинку после него, она идёт меж двух вод.


Старые горки, улица Кирова с забором

И дальше страшный участок. Страшный не потому, что там грязно или непроходимо, а потому, что каждый год я думаю, что он совсем зарастёт или его наглухо перекроют, но он всё живёт. Сворачиваю на него у газовой трубы


Дальше лесом
Дальше полем
и вот они, Лесные поляны. Тут ещё есть островки зелени с живностью

Переезд через железку

И ухожу налево, на тропику, идущую вдоль ж/д.
Давно я тут не был, тропинка вся заросла борщевиком. Его кто-то частично покосил, но молодая поросль всё равно пробивается. Немного поработал великом - поприминал стебли.

Ну а там уже населёнка - кручу к пешеходному переходу через Ярославку. Он тут хороший - наверх ведёт длинный пандус, по которому можно ехать не особо напрягаясь. Ну а Ярославка традиционно стоит в сторону области. Пятница - вечер.

Улочками посёлка Клязьма добираюсь до Мамонтовки и вот он, мой переход под ж/д. Это последняя примечательная точка на маршруте, можно сказать финиш.


Что ж, неплохой получился маршрут, вроде даже и цель есть, не просто безидейный круг. На будущее надо будет проработать некоторые моменты, убрать загруженные улицы, которые тут ещё остались, добавить грунтов, только чтобы без жести. Пожалуй поеду в следующий раз на грэвеле - покрытие дорог позволяет.

Оставить комментарий
Войти через Mastodon: