Снова на восток


           

Пески Владимирской области захватили наши умы и сердца, поэтому при планировании следующего выезда никаких раздумываний не было - путь на восток.


Заброска на первой электричке, отправляющейся из Пушкино в Струнино, в 5:51. В этот раз сотрудник РЖД что-то сломали у себя на путях и электричка отправилась с опозданием в 50 минут, поэтому реально в Струнино приехали на 50 минут позже, в 8:10, пришлось немножечко прибавить темпа, чтобы успеть до темноты.
Команда на старте. (Я представлен в виде тени на асфальте - не взял штатив)

Рвём с места в Карьер - ступенек с платформы нет - она низкая, так что съезжаем прямо на велосипедах и сразу же разгоняемся. Магазины нам пока не нужны, ещё слишком рано, они все закрыты, поэтому кратчайшим путём двигаем в поля. Тут наш трек дал маху. Синяя линия навигатора упёрлась в шлагбаум ДПК Дарьино. Охранники на входе были категорически против нашего проезда и узнав, что мы хотим проехать посёлок насквозь, заверили, что с другой стороны выезда нет.


Пришлось идти в обход. Там до нас кто-то уже проезжал - колея хоть и зыбкая, но есть.

Непонятно чего там скрывали охранники у шлагбаума, но после крюка вокруг ворот мы выехали на ту самую дорогу, которая перекрыта шлагбаумом. С этой стороны никаких КПП нет. Округа заделана под заграницу :-). Приятные глазу просвечивающиеся заборчики и подстриженные газончики.
Проезжаем по ним несколько сот метров и возвращаемся в Россию.
Огибаем изгиб речки Печкуры и по мостику переезжаем на другой берег.
Первое препятствие - земляной торчок, но перед ним огромная раскатанная лужа, поэтому с разгону его взять нельзя. Спешиваемся и карабкаемся верх. На вершине расположился симпатичный домик непонятного предназначения.

Путь ведёт под живописную ЛЭП. В её начале немного грязи, по дальше дорога превосходна
Она выводит нас на трассу Карабаново - Махра, по которой мы, ка ни странно попадаем в Махру, встречающую нас ослепительным монастырём.

Время десятый час, местный магазин уже открылся, затариваемся провизией и немного отдыхаем. Махра - деревенька маленькая, уже через несколько минут после начала движения мы покидаем её пределы, огибаем какой-то пруд и попадаем на поле. Колея накатана не очень хорошо, сильно трясёт

Колея выводит на просеку. Тут немного грязновато, но лужи мешают не сильно, держим хорошую скорость, углубляемся в лес

За ним снова поле, но на этот раз грунтовка накатана превосходно

И снова лес. Тут, в болотистой низине, на карте обозначен родник, но найти его не удалось - это целый ручей, текущий по заболоченной местности. Где у него исток - непонятно.
Слева болото, справа тоже За мостом песчаный торчок и длинная накатистая лесная дорога с глубокими колеями и редкими лужами. Скорость держим хорошую, хотя колейность немного мешает, всё время надо быть на чеку и прокладывать себе путь таким образом, чтобы заблаговременно объезжать грязные места и лужи.
Дорога выводит нас к мостику через Шерну. Сколько же здесь разных нетиповых мостов!

Вода в Шерне прозрачнее, чем была неделю назад в Киржаче, тут даже не зазорно было бы искупаться, да только берега неудобные, подхода к воде нет.

Минуем какую-то промзону
, затем Першино и попадаем в болото. Трек ведёт прямо через болото, дорога на карте тоже, но зрение и осязание говорят нам, что дороги туда нет. Решили упереться рогом и пройти напрямик, благо погода сухая и болото подсохло, можно идти, если аккуратно смотреть под ноги и не наступать в канавы, заполненные водой. Заросли становятся всё гуще, о езде речи не идёт, с трудом протаскиваем велики через кусты, осоку и крапиву (хорошо, что я поехал в штанах, а не шортах)

Ломимся несколько сот метров, но дальше становится ясно, что дороги уже не будет, надо поворачивать назад. Возвращаемся и сворачиваем на тропинку, ведущую в обход болота. Мы на неё сразу не поехали, поскольку она ведёт не в ту сторону, в которую нам нужно, но теперь уже выбирать не приходится. На тропинке даже положен мостик через ручей, значит ей пользуются.
Однако дальше мы упёрлись в завалы. Видно, что поваленные деревья спилены специально для того, чтобы завалить тропинку. Спилы совсем свежие - древесина на срезах не успела почернеть. Тропинка ведёт на заброшенную военную базу, видимо военные решили её восстановить и предварительно перекрыли к ней все подъезды. Забора вокруг базы нет, поэтому преодолев завалы выбираемся прямо на асфальтированную дорогу.
Где-то она довольно сильно заросла и практически не видна под слоем мха, где-то сохранилась достаточно хорошо.
Впрочем покрытие везде уцелело, поэтому ехать удобно, мешают только редкие стволы, поваленные поперёк дороги. Все они спилены вручную, это не ветровал.

Едем по дороге и посматриваем налево - нам надо вернуться на трек, но свернуть пока не получается - вдоль дороги выкопан ров. Ищем действующие отвороты. Через некоторое время замечаем тропинку - она тоже перегорожена поваленными стволами, но по крайней мере на ней нет рва - покидаем пределы военного объекта. Тропинка выводит на хорошую лесную дорогу, идущую через какое-то странное место
Котлован по всей видимости был выкопан ручную, но с какой целью - неясно. Решили, что раньше тут было стрельбище при военной части. Перекусили и двинули дальше. Пересекаем трассу Киржач - Черноголовка 17К-8 и снова углубляемся в лес. Кстати этот кусок трассы мы уже проезжали неделю назад, когда возвращались с Киржача, тогда мы потеряли нить трека и решили объехать спорный участок по шоссе. В тот раз не догадались свернуть на просеку, на которую свернули сейчас. Она выводит прямо на насыпь от заброшенной узкоколейки, которую мы не осилили в прошлый раз, но в этом месте, чуть западнее нашего прошлого трека, насыпь расчищена, по ней мчишь как по велошоссе.
Находим интересное место и делаем небольшой привал, как-никак 45 км позади, можно и отдохнуть.

Впереди нас ждёт трасса А-108, которую мы пересекаем и сворачиваем на противную бетонку, переходящую в противную грунтовку
. Дорога не бесконечная, всего 3 с лишним километра и мы снова на привычной тропинке

Лес пахнет осенью, опавшая листва приятно шуршит под колесом.
Чуть в стороне от тропинки на карте обозначен родник, решаем свернуть и посмотреть, действительно ли он там есть. Да, есть, только не родник, а колодец, на ещё с навесом и облагороженной территорией.
Впрочем воду набирать не стали, запасы ещё были.
Выехали в цивилизацию, миновали Ратьково, Заречье.

и попали на заброшенную ферму. Интересное место.
От неё дорога практически заросла, но выглядит приятно
Потом какая-то грязная лесная смычка с практически пересохшим ручьём поперёк дороги и снова цивилизация - Следово, за ним Мамонтово, где на карте опять родник. Заезжаем.

Тут действительно родник. Дорога проходит прямо по берегу Шерны, а этот берег у ней высокий и крутой. Родник расположен внизу, к нему проложена добротная металлическая лестница. Над родником расположен навес, сделаны скамейки, стол, купель.

Тут мы уже не стесняемся, набираем по полной все ёмкости, что у нас есть. Минуем Калитино и снова выскакиваем на дикую природу. Дороги здесь словно созданы для велосипедистов - вы только посмотрите какая красота (местами попадаются корни)
Велобан упирается в ЦКАД. Привычными, отработанными движениями заскакиваем на насыпь, перебрасываем велики через отбойник, спускаемся с другой стороны.
Дальше просто шикарная просека с укатанным грунтом. Велик несётся сам.
Жалко будет, если эта просека зарастёт, а зарастёт она обязательно, ведь ЦКАД порезала её надвое и как только по нему пустят движение ездить по ней будет некуда.
Просека проходит меж двух прудов Коверши. На карте они выглядели достаточно привлекательно, у меня даже была мысль сделать там остановку и искупаться, но при подъезде к ним стало очевидно, что купаться мы тут не будем - два грязных водоёма, заросших осокой, облюбованных рыбаками. Нет! Проезжаем мимо не сбавляя хода.

Въезжаем в населёнку - Рузино. Через него попадаем в Глуховский парк города Ногинска (Отметка 80 км). Минуем парк и тормозимся у магнита. Затариваемся провизией на остаток пути. Валера заметил, что у него стало понемногу спускать одно колесо, там залит герметик, но работает не ахти, вот пришлось подкачать.
Пересекаем Ногинск на максимально возможной скорости - смотреть тут нечего, асфальт претит нашим душам и типу велонагрузки.

Выскакиваем из Ногинска в СНТ Ромашка
и уходим в поля

Валера снова подкачивает колесо (за кадром).
За полем снова начинается лес, который встречает нас здоровенной лужей или ручьём.

Но это он только пугает, на самом деле дальше дорога довольно чистая, мчимся километров 15-17 в час, успевая фотографировать зелень по сторонам.

Тропа ведёт в Кабаново, но мы там не задерживаемся, сворачиваем в первую же улицу, ведущую вон из посёлка. Там шлагбаум, мы уже стали его объезжать, но охранник, сидящий в будке, нам его любезно открыл.

За ним асфальтированная дорога, не обозначенная на карте.
Она выводит на шоссе, на котором мы не задерживаемся, сворачиваем на плиты, плавно переходящие в грунтовку, а далее в какую-то широченную просеку

Ясно, это газопровод.

Там мы немного потыркались, потеряв нужную нам дорогу, но вскоре всё решилось, мы встали на трек, ведущий в Корпуса. Дальше трек повторяет начало нашего маршрута на Киржач. Пересекаем Ворю по шаткому мосту и выскакиваем на асфальт

Пролетаем Митянино, обходим с севера Свердловский, пересекаем Клязьму, а затем отметку 110км. Сворачиваем к берегу Клязьмы - Валере пора подкачивать колесо. Мы едим и отдыхаем. Через 20 минут продолжаем свой путь - выезжаем на Щёлковское шоссе, по нему через Клязьму, а затем с моста по насыпи вниз, на тропинку и огородами на Кожинский карьер. Просачиваемся между Кожинским и Амверевским карьерами и по пыльной дороге выезжаем на Заречную улицу.

Мда, а пути на переезде разобрали...
Вечереет, торопимся, разгоняемся до 28-30 км/ч и мчим через Солнечный, Фряновское шоссе, Сиреневый, Хомутово, Краснознаменский. Трек идёт по маршруту Ивантеевской кругосветки.

Дальше уже сплошная населёнка, фотографировать и описывать нечего, просто переезжаем с одной улицы на другую и держим путь на Пушкино.
Домой я прибыл в 18:20, за час до наступления темноты, успели, значит.
Трек категорически рекомендую для регулярного катания!

Оставить комментарий
Войти через Mastodon: