На грэвеле да в южную сторону
Вся неделя была очень холодной, но суббота порадовала солнцем, отсутствием дождя и десятью градусами тепла. Упускать такой шанс было нельзя и я сел на велосипед.
Частично маршрут пролегал по местам, которые мне знакомы, но чем дальше на юг, тем меньше знакомых мне мест, множество километров, по которым я проехал впервые.
Но по порядку.
Старт в 10 часов утра, длина трека около восьмидесяти километров, так что ранний старт не имел смысла. Я дождался пока открылся ближайший ко мне продуктовый магазин, затарился бананами и тронулся в путь. К этому времени температура уже поднялась аж до шести градусов, светило солнце, деревья радовали желтыми красками, катить было легко
![](/upload/00001928.jpg)
Я быстро доехал до Мамонтовки, перешёл по подземному переходу железную дорогу и выехал на Октябрьскую улицу. Из-за того, что я поздно выехал, она вся уже была запружена машинами, пробка до самого перекрёстка со Старой Ярославкой, пришлось ехать в дыму. После поворота на Ивантеевку пробка рассосалась и я вольготно расположился в крайней правой полосе. Машины обгоняли меня лишь изредка. У меня настолько улучшилось настроение, что я даже решил остановиться у памятника старому "ЗИСу", я проезжал мимо него сотни раз, но никогда не останавливался и не фотографировал. В этот раз - исключение.
![](/upload/00001929.jpg)
Дальше свернул на Заводскую улицу, но там унылый асфальт до самого Центрального проезда. Лишь за ним начинается тропинка, ведущая к пересечению железнодорожной ветки.
![](/upload/00001930.jpg)
Пропускаю электричку и окунаюсь в лес
![](/upload/00001931.jpg)
Тропинка довела до Новых Горок, там я выехал на их тихие улочки, а по ним на берег Клязьмы. Тут очень живописное место, всегда останавливаюсь и делаю несколько фоток
![](/upload/00001932.jpg)
![](/upload/00001933.jpg)
Мне бы свернуть на мостик и выехать в населёнку, но тропика, ведущая вперёд выглядит очень привлекательно, я решаю поехать по ней, тем более что по мостику я уже много раз ездил, а по тропинке - ни разу. Как потом оказалось, решение было принято неверное, красота тропинки быстро закончилась, а на смену ей пришли буераки, корни и лужи. Кое как добрался до автомобильного моста, где и пересёк Клязьму. По этому мосту я ездил уже много раз, это часть маршрута "Большая Ивантеевка" - моего дежурного раскаточного маршрута. Я его тут ещё не описывал, как в следующий раз поеду - зафотографирую и задокументирую.
За мостом начинается сетка коротких улочек Бурково, затем переход через железнодорожную ветку (их сегодня будет много) и лабиринт Валентиновки. Ехал по наитию, но каким-то чудом мне удалось её пересечь и я попал на загруженную шоссейную улицу. Почему сегодня везде пробки? По ней совсем не далеко, там у продуктового магазина поворот на тихую, приятную улочку, ведущую прямиком в лес.
![](/upload/00001934.jpg)
![](/upload/00001935.jpg)
Позади почти 20 км, решаю устроить перекус в красивом месте.
![](/upload/00001936.jpg)
После перекуса снова в путь. Но тут важно сильно не разгоняться - можно пропустить поворот, который совсем неприметен. После него путь уже не такой ровный, но пока сил много ноги пружинят хорошо, отрабатывают кочки.
![](/upload/00001937.jpg)
Дальше - мостик через заболоченный ручей. Мостик довольно хлипки, доски влажные и скользкие. Осторожно!
![](/upload/00001938.jpg)
Объезжаю СОТ Оболдино, дальше начинается довольно приятная накатанная тропа до самой ЛЭП, а дальше снова скучная населёнка
![](/upload/00001939.jpg)
Трафик не большой, я быстро доезжаю до нужного поворота и углубляюсь в частный сектор. Посёлки только что отстроенные - асфальт новенький, заборы низенькие. На другом конце КП "Загорянский" между заборами есть щёлка, через которую можно прошмыгнуть и вырваться на волю. Там накатанная тропинка. Ветровалы попилены, всё расчищенно, видимо тропа пользуется популярностью у местного населения.
![](/upload/00001940.jpg)
![](/upload/00001941.jpg)
Дорога хорошо накатана, так что можно было не закрывая рта смотреть на лучи, идущие с неба.
Впрочем по сторонам тоже красиво, ведь всё-таки осень.
![](/upload/00001942.jpg)
В таком великолепии доезжаю до Щёлковского шоссе, пересекаю его по пешеходному переходу и сворачиваю направо, на Пехра-Никольское, там мост через речку Милашку. Сам мост не сфотографировал, там тёрлось какое-то семейство, а я не люблю и не умею фотографировать людей, поэтому сфоткал в сторону.
![](/upload/00001943.jpg)
Поднимаюсь на другой стороне и попадаю на Трубецкую улицу, ведущую к центру Спецназа ФСБ. Кругом шлагбаумы, но я протиснулся сбоку и попал на окружную дорогу, обходящую центр с севера. Дорога бетонная, в довольно плохом состоянии, хотя по фото этого и не скажешь. Из забора торчат пики точёны.
![](/upload/00001944.jpg)
Просека до Алмазово поначалу в отличном состоянии, но ближе к Алмазово начинается разбитый участок. По сторонам дороги болото, сама дорога в лужах. На грэвеле однозначная пешка несколько сот метров.
![](/upload/00001945.jpg)
![](/upload/00001946.jpg)
Дальше начинается асфальт и слева от дороги озеро. Летом тут наверное даже купаться можно, хотя берега довольно илистые.
![](/upload/00001947.jpg)
Судя по всему самые козырные места на том берегу. Пахнет шашлыком и видны столбы дыма. Народ отдыхает.
![](/upload/00001948.jpg)
Но вскоре асфальт кончается и дорога ухудшается. Хорошо ещё, что на неделе не было сильных дождей.
![](/upload/00001949.jpg)
Впрочем, тут без жести, с велика не слезал, хоть и испачкал колёса и крылья.
А вот дальше я решил срезать. Трек уходил на юг, хотя на карте нарисованы тропинки, которые ведут как раз в нужную мне сторону. Я решил рискнуть и поехать по ним. Скажу сразу, меня ждала неудача. Сначала всё было хорошо, я объезжал какой-то промышленный объект с севера, вдоль забора, как вдруг упёрся в вот такие домики
![](/upload/00001950.jpg)
Тропинка шла сквозь них, но я не решился туда поехать, поскольку был слышен треск страйкбольных автоматов и взрывы гранат, перекрывающие мат. Объехать этот полигон тут не было никакой возможности, так что пришлось повернуть назад. Однако на обратном пути я обнаружил ещё одну тропинку, ведущую в нужную мне сторону. Повернул, но опять неудача. Во-первых тропинка вся в лужах и, хотя поначалу довольно накатанная, чем дальше тем она всё менее чёткая, всё больше зарослей, и больше кабаньих следов на грязи. Я даже стал волноваться, всё-таки кабаны животные опасные. Прибавил ходу. По карте тропинка забирает правее, но по факту правого поворота нет, поехал как ехалось и выехал к здоровенному забору. За ним неистово лаяла свора собак.
![](/upload/00001965.jpg)
Вдоль забора прохода не оказалось - сплошные заросли кустарника, так что пришлось мне повернуть назад и ехать (а где-то и идти) по кабаньим следам. На этой "срезке" натерпелся страху и потерял пол часа времени. Но зато обновил карту на OSM, подредактировал несуществующие дорожки, ведь кто, если не я :-).
Короче объехал вокруг посёлка (странно, что на карте у него нет названия), выехал на асфальт, а там снова в леса. С дороги есть тропинка, ведущая через бетонный блок, я её сразу не заметил и проехал мимо.
![](/upload/00001951.jpg)
Честно говоря не хотелось съезжать с асфальта после недавнего приключения с объездом и гряземесиловом, но к моему удивлению тропинка оказалась асфальтированной.
![](/upload/00001952.jpg)
По ней на асфальтированную автомобильную дороги и там до Кишкино. На грэвеле длинные асфальтовые участки не так раздражают, как на МТБ, они приятные и скоростные. Перед самым Кишкино (откуда такое название?) поворот направо, на просеку, ведущую к станции Циолковская. Тут я сделал привал, всё-таки пройдено уже 50 км, а значит экватор я уже миновал, незачем везти с собой еду, надо её есть, так рюкзак легче будет.
На привале ко мне выскочила собака, красивая, похожая на хаски, один глаз голубой, другой жёлтый. На шее ошейник с куском поводка. Не щенок, но совсем молодая, подросток. Угостил её конфеткой, колбасы у меня не оказалось, нет у меня привычки возить с собой мясные продукты. После конфеты она конечно не захотела от меня отходить, пришлось прикрикнуть и прогнать. Но всё-таки жалко собаку... Потерялась, пропадёт. Фотки не будет, я её не сфотографировал.
![Просека на Циолковскую](/upload/00001953.jpg)
Там перехожу железку
![](/upload/00001954.jpg)
и держу путь на Анискино. От него до Кожинских карьеров рукой подать, а от них, соответственно, до дома.
![](/upload/00001955.jpg)
![](/upload/00001956.jpg)
В Анискино переезжаю Щёлковское шоссе и спускаюсь с моста через Клязьму.
![](/upload/00001957.jpg)
Внизу противные огороды, дорога в ухабах от пучков травы. Дальше - больше - огородники решили улучшить свою дорогу и местами завалили его битым кирпичом, отрезками рубероида и прочим строительным мусором. Отвратительный участок.
А вот прямо на контрасте Кожинские карьеры. Они прекрасны.
![](/upload/00001958.jpg)
![](/upload/00001959.jpg)
![](/upload/00001960.jpg)
Но мне на другую сторону, еду через СНТ Кожино. На въезде стоят ворота с калиткой и написано, что ни пешком ни на велосипеде нельзя, но калитка открыта. Возмутительно. Заезжаю внутрь. При выезде с другой стороны ещё одно препятствие - шлагбаум, у которого сбоку нет объезда, приходится спешиваться и пролезать снизу.
![](/upload/00001961.jpg)
Тут я как водится сделал привал, перекусил. Эти карьеры у меня входят в один из постоянных треков, так что я тут бываю как минимум раз в год, а в этом году это было уже третье или четвёртое их посещение.
Дальше трек шёл не знакомой мне дорогой, а параллельно ей. Обычно я катаю по МТБ трассе, вот так, но в этот раз решил поехать по-новому. Новый путь оказался гораздо суше и чище моего традиционного, вот только корней на нём побольше. Пожалуй в мой традиционный трек пора вносить правки.
![](/upload/00001962.jpg)
А вот зато дальше полный кошмар. Второй раз я сюда на грэвеле не сунусь, пару раз продавил корнями покрышку до обода, до характерного стука, но слава Богу оба раза обошлось, камера не пострадала.
![](/upload/00001963.jpg)
Такая дорога до самого выезда на поле, там корни кончаются и наконец-то можно разогнаться.
![](/upload/00001964.jpg)
Выезжаю в населёнку, а там дорога уже знакомая, миную Фрязино, и беру курс на Детскую. Вот тут я бы этот трек поменял. Он ведёт до детской прямо вдоль железной дороги, а это не лучший выбор для грэвела - дорога довольно трясучая. Гораздо лучше проехать СНТ под ЛЭП - так ровнее и быстрее, поменяю в следующий раз. Дальше без сюрпризов - улица Кирова, переходящая в Санаторную, пересечение Ярославского шоссе и поворот к дому. На этом участке грэвел оправдал все задержки, полученные на грязных лесных дорогах.
Пишу эти строки, а ноги немного зудят - отвыкли за две недели от педалей, хорошо, что не пропустил ещё и этот выходной - нашёл время выбраться и покрутить.
Оставить комментарий