На грэвеле да в южную сторону


Показать нитку маршрута


           

Вся неделя была очень холодной, но суббота порадовала солнцем, отсутствием дождя и десятью градусами тепла. Упускать такой шанс было нельзя и я сел на велосипед.

Поскольку свой MTB велик я сломал, у него треснула рама, пришлось мне выезжать на гревеле, а значит и маршрут должен быть соответствующий, без грязи и мягкого грунта, с большим количеством дорог с покрытием. Увидел у знакомого в страве маршрут, который в принципе мне подходил и я решил взять и поехать его как есть, без изменений.
Частично маршрут пролегал по местам, которые мне знакомы, но чем дальше на юг, тем меньше знакомых мне мест, множество километров, по которым я проехал впервые.
Но по порядку.
Старт в 10 часов утра, длина трека около восьмидесяти километров, так что ранний старт не имел смысла. Я дождался пока открылся ближайший ко мне продуктовый магазин, затарился бананами и тронулся в путь. К этому времени температура уже поднялась аж до шести градусов, светило солнце, деревья радовали желтыми красками, катить было легко

Я быстро доехал до Мамонтовки, перешёл по подземному переходу железную дорогу и выехал на Октябрьскую улицу. Из-за того, что я поздно выехал, она вся уже была запружена машинами, пробка до самого перекрёстка со Старой Ярославкой, пришлось ехать в дыму. После поворота на Ивантеевку пробка рассосалась и я вольготно расположился в крайней правой полосе. Машины обгоняли меня лишь изредка. У меня настолько улучшилось настроение, что я даже решил остановиться у памятника старому "ЗИСу", я проезжал мимо него сотни раз, но никогда не останавливался и не фотографировал. В этот раз - исключение.

Дальше свернул на Заводскую улицу, но там унылый асфальт до самого Центрального проезда. Лишь за ним начинается тропинка, ведущая к пересечению железнодорожной ветки.

Пропускаю электричку и окунаюсь в лес

Тропинка довела до Новых Горок, там я выехал на их тихие улочки, а по ним на берег Клязьмы. Тут очень живописное место, всегда останавливаюсь и делаю несколько фоток


Мне бы свернуть на мостик и выехать в населёнку, но тропика, ведущая вперёд выглядит очень привлекательно, я решаю поехать по ней, тем более что по мостику я уже много раз ездил, а по тропинке - ни разу. Как потом оказалось, решение было принято неверное, красота тропинки быстро закончилась, а на смену ей пришли буераки, корни и лужи. Кое как добрался до автомобильного моста, где и пересёк Клязьму. По этому мосту я ездил уже много раз, это часть маршрута "Большая Ивантеевка" - моего дежурного раскаточного маршрута. Я его тут ещё не описывал, как в следующий раз поеду - зафотографирую и задокументирую.
За мостом начинается сетка коротких улочек Бурково, затем переход через железнодорожную ветку (их сегодня будет много) и лабиринт Валентиновки. Ехал по наитию, но каким-то чудом мне удалось её пересечь и я попал на загруженную шоссейную улицу. Почему сегодня везде пробки? По ней совсем не далеко, там у продуктового магазина поворот на тихую, приятную улочку, ведущую прямиком в лес.

Позади почти 20 км, решаю устроить перекус в красивом месте.

После перекуса снова в путь. Но тут важно сильно не разгоняться - можно пропустить поворот, который совсем неприметен. После него путь уже не такой ровный, но пока сил много ноги пружинят хорошо, отрабатывают кочки.

Дальше - мостик через заболоченный ручей. Мостик довольно хлипки, доски влажные и скользкие. Осторожно!

Объезжаю СОТ Оболдино, дальше начинается довольно приятная накатанная тропа до самой ЛЭП, а дальше снова скучная населёнка

Трафик не большой, я быстро доезжаю до нужного поворота и углубляюсь в частный сектор. Посёлки только что отстроенные - асфальт новенький, заборы низенькие. На другом конце КП "Загорянский" между заборами есть щёлка, через которую можно прошмыгнуть и вырваться на волю. Там накатанная тропинка. Ветровалы попилены, всё расчищенно, видимо тропа пользуется популярностью у местного населения. Она вывела меня на поле, где моему взору открылась потрясающая картина


Дорога хорошо накатана, так что можно было не закрывая рта смотреть на лучи, идущие с неба.
Впрочем по сторонам тоже красиво, ведь всё-таки осень.

В таком великолепии доезжаю до Щёлковского шоссе, пересекаю его по пешеходному переходу и сворачиваю направо, на Пехра-Никольское, там мост через речку Милашку. Сам мост не сфотографировал, там тёрлось какое-то семейство, а я не люблю и не умею фотографировать людей, поэтому сфоткал в сторону.

Поднимаюсь на другой стороне и попадаю на Трубецкую улицу, ведущую к центру Спецназа ФСБ. Кругом шлагбаумы, но я протиснулся сбоку и попал на окружную дорогу, обходящую центр с севера. Дорога бетонная, в довольно плохом состоянии, хотя по фото этого и не скажешь. Из забора торчат пики точёны.

Просека до Алмазово поначалу в отличном состоянии, но ближе к Алмазово начинается разбитый участок. По сторонам дороги болото, сама дорога в лужах. На грэвеле однозначная пешка несколько сот метров.


Дальше начинается асфальт и слева от дороги озеро. Летом тут наверное даже купаться можно, хотя берега довольно илистые.

Судя по всему самые козырные места на том берегу. Пахнет шашлыком и видны столбы дыма. Народ отдыхает.

Но вскоре асфальт кончается и дорога ухудшается. Хорошо ещё, что на неделе не было сильных дождей.

Впрочем, тут без жести, с велика не слезал, хоть и испачкал колёса и крылья.
А вот дальше я решил срезать. Трек уходил на юг, хотя на карте нарисованы тропинки, которые ведут как раз в нужную мне сторону. Я решил рискнуть и поехать по ним. Скажу сразу, меня ждала неудача. Сначала всё было хорошо, я объезжал какой-то промышленный объект с севера, вдоль забора, как вдруг упёрся в вот такие домики

Тропинка шла сквозь них, но я не решился туда поехать, поскольку был слышен треск страйкбольных автоматов и взрывы гранат, перекрывающие мат. Объехать этот полигон тут не было никакой возможности, так что пришлось повернуть назад. Однако на обратном пути я обнаружил ещё одну тропинку, ведущую в нужную мне сторону. Повернул, но опять неудача. Во-первых тропинка вся в лужах и, хотя поначалу довольно накатанная, чем дальше тем она всё менее чёткая, всё больше зарослей, и больше кабаньих следов на грязи. Я даже стал волноваться, всё-таки кабаны животные опасные. Прибавил ходу. По карте тропинка забирает правее, но по факту правого поворота нет, поехал как ехалось и выехал к здоровенному забору. За ним неистово лаяла свора собак.

Вдоль забора прохода не оказалось - сплошные заросли кустарника, так что пришлось мне повернуть назад и ехать (а где-то и идти) по кабаньим следам. На этой "срезке" натерпелся страху и потерял пол часа времени. Но зато обновил карту на OSM, подредактировал несуществующие дорожки, ведь кто, если не я :-).
Короче объехал вокруг посёлка (странно, что на карте у него нет названия), выехал на асфальт, а там снова в леса. С дороги есть тропинка, ведущая через бетонный блок, я её сразу не заметил и проехал мимо.

Честно говоря не хотелось съезжать с асфальта после недавнего приключения с объездом и гряземесиловом, но к моему удивлению тропинка оказалась асфальтированной.

По ней на асфальтированную автомобильную дороги и там до Кишкино. На грэвеле длинные асфальтовые участки не так раздражают, как на МТБ, они приятные и скоростные. Перед самым Кишкино (откуда такое название?) поворот направо, на просеку, ведущую к станции Циолковская. Тут я сделал привал, всё-таки пройдено уже 50 км, а значит экватор я уже миновал, незачем везти с собой еду, надо её есть, так рюкзак легче будет.
На привале ко мне выскочила собака, красивая, похожая на хаски, один глаз голубой, другой жёлтый. На шее ошейник с куском поводка. Не щенок, но совсем молодая, подросток. Угостил её конфеткой, колбасы у меня не оказалось, нет у меня привычки возить с собой мясные продукты. После конфеты она конечно не захотела от меня отходить, пришлось прикрикнуть и прогнать. Но всё-таки жалко собаку... Потерялась, пропадёт. Фотки не будет, я её не сфотографировал.
Просека на Циолковскую
Там перехожу железку

и держу путь на Анискино. От него до Кожинских карьеров рукой подать, а от них, соответственно, до дома.

В Анискино переезжаю Щёлковское шоссе и спускаюсь с моста через Клязьму.

Внизу противные огороды, дорога в ухабах от пучков травы. Дальше - больше - огородники решили улучшить свою дорогу и местами завалили его битым кирпичом, отрезками рубероида и прочим строительным мусором. Отвратительный участок.
А вот прямо на контрасте Кожинские карьеры. Они прекрасны.


Но мне на другую сторону, еду через СНТ Кожино. На въезде стоят ворота с калиткой и написано, что ни пешком ни на велосипеде нельзя, но калитка открыта. Возмутительно. Заезжаю внутрь. При выезде с другой стороны ещё одно препятствие - шлагбаум, у которого сбоку нет объезда, приходится спешиваться и пролезать снизу.

Тут я как водится сделал привал, перекусил. Эти карьеры у меня входят в один из постоянных треков, так что я тут бываю как минимум раз в год, а в этом году это было уже третье или четвёртое их посещение.
Дальше трек шёл не знакомой мне дорогой, а параллельно ей. Обычно я катаю по МТБ трассе, вот так, но в этот раз решил поехать по-новому. Новый путь оказался гораздо суше и чище моего традиционного, вот только корней на нём побольше. Пожалуй в мой традиционный трек пора вносить правки.

А вот зато дальше полный кошмар. Второй раз я сюда на грэвеле не сунусь, пару раз продавил корнями покрышку до обода, до характерного стука, но слава Богу оба раза обошлось, камера не пострадала.

Такая дорога до самого выезда на поле, там корни кончаются и наконец-то можно разогнаться.

Выезжаю в населёнку, а там дорога уже знакомая, миную Фрязино, и беру курс на Детскую. Вот тут я бы этот трек поменял. Он ведёт до детской прямо вдоль железной дороги, а это не лучший выбор для грэвела - дорога довольно трясучая. Гораздо лучше проехать СНТ под ЛЭП - так ровнее и быстрее, поменяю в следующий раз. Дальше без сюрпризов - улица Кирова, переходящая в Санаторную, пересечение Ярославского шоссе и поворот к дому. На этом участке грэвел оправдал все задержки, полученные на грязных лесных дорогах.
Пишу эти строки, а ноги немного зудят - отвыкли за две недели от педалей, хорошо, что не пропустил ещё и этот выходной - нашёл время выбраться и покрутить.

Оставить комментарий
Войти через Mastodon: