К Шару
По Дубной есть достопримечательность, слава которой гремит на всю область. В октябре прошлого года я наконец-то её увидел.
Середина осень, световой день уже короткий, поэтому чтобы использовать его по максимуму выехали затемно и к половине восьмого утра были уже в Дубне, где оставили машину на бескрайней стоянке Новой промышленной зоны. Пол часа на сборы велосипедов и старт.
Погода была практически ясной, а оттого морозной, чуть выше нуля, но мы были к этому готовы, оделись потеплее. Чтобы сразу не вспотеть, скорость набирали медленно, благо начало пути было асфальтовым, можно было держать хорошую скорость даже особенно не напрягаясь.
По Большеволжской улице, переходящей в Вокзальную, выезжаем к вокзалу при остановке "Большая Волга".
Не задерживаясь, пересекаем железную дорогу по пешеходным мосткам и попадаем на Дмитровское шоссе, оно нам нужно, чтобы пересечь Волгу, причём не по мосту, а по тоннелю! На том берегу парк и памятник Ленину, самый большой в Европе (а может и в мире). Фотография не в полной мере передаёт масштаб, в живую он выглядит исполином.
Делаем несколько фоток и двигаем дальше, на дамбу.
Дальше шоссе забирает правее, а мы продолжаем двигаться прямо, берегом.
По правой стороне лес, радующий осенними красками. Это только начало!
Так, берегом, минуем отметку 10км и углубляемся в лес. Тут он уже по-настоящему осенний, мокрый, грязный.
Хорошая дорога быстро заканчивается и путь нам то и дело преграждают упавшие стволы.Если посмотреть на карту, то видно, что тут мы сделали крюк, однако крюк этот не случаен, дорога прямо в ужасном состоянии, это 100% пешка, потому мы решили её объехать. Тут тоже много пешки, но всё же дорога лучше, чем по прямой. Временами мы даже едем!
Наконец лес заканчивается и мы выезжаем в Ларцево. На карте тут обозначена дорога, она оказывается сильно раскисшей песчаной грунтовкой
Дорога ведёт в лес и дальше до Игнатово, но мы не стали делать крюк и решили повернуть налево, на срезку, ведущую прямо к цели нашего путешествия - шару. Срезка, судя по всему, накатана джиперами, которыми тоже лень закладывать крюки по дорогам общего пользования. Тут болото, а потому дорога представляет собой кашу, размешенную подготовленными внедорожниками. Пол дороги пешка.
Продираемся сквозь кустарник, выходим на полянку и видим шар. Он смотрится здесь очень необычно, создавая сильный контраст с окружающей действительностью.
Говорят раньше в этот шар не было входа, но потом кто-то выдолбил небольшой проход. Сейчас проход расширили до такой степень, что внутрь можно въехать на машине. От этого входа по шару пошла трещина.
Внутри удивительная акустика.
Остановка на 20 минут, за который мы успели наиграться с акустикой шара и наскоро перекусить.
Обратно решили не ехать по болоту, а сделать крюк через Игнатово, ну а поскольку рядом было Иваньковское водохранилище, то решили доехать и до него - посмотреть что там и как.
Дорога к нему довольно живописна.
А вот берег оказался грязным, весь в иле. Осока в человеческий рост (или это не осока?)
Посмотрели и повернули в обратный путь. До Игнатово оказалась хорошая дорога
Только в одном месте пришлось пересечь грязную низину.
За Игнатово вновь раскисшая песчаная дорога, последнюю часть которой мы объехали по полю, где дорога ровная и сухая. Снова минуем Ларцево и сворачиваем в лес. Дорога вполне сносная, особенное сли учесть, что на дворе середина октября.
Двигаем на север, по растительности становится понятно, что вся округа это болота. Леса всё меньше и он в основном состоит из берёз. Впрочем на качестве дорог это не отражается.
Минуем Горычкино
По маленькому, но добротному мостику пересекаем реку Кимрку.
На карте обозначена дорога местного значения и даже несмотря на отсутствие асфальта, в превосходном состоянии. По сторонам болото и великолепные виды
Просто посмотрите на эту красоту.
Наблюдая такие пейзажи, докатываем до Исаево, после которого выезжаем на настоящее шоссе. По нему 3 километра и поворот на Усад, где мы делаем остановку для небольшого перекуса. Этот поворот - срезка угла шоссе, если грунты надоели, то сюда можно и не поворачивать. а продолжать двигаться по шоссе. Расстояние будет примерно тем же самым, а путь, значительно легче. От Усада до Кожухово ведёт заросшая кочковатая тропинка, ох и намучались мы на ней!
А вот за Кожухово начинается грунтовый автобан, ведущий обратно на шоссе Дубна - Кимры.
Добравшись до шоссе, я отделился от нашей группы, поскольку здорово устал, а по плану должен был быть ещё крюк. Решил его не делать, а отправиться кратчайшей дорогой в Кимры и там подождать товарищей.
Быстро домчал до Кимр и остановился у очень вовремя подвернувшийся блинной палатки. Съел несколько блинов с ветчиной, да выпил чаю. Хотел подождать товарищей, да лёгкая одежда не позволила долго стоять на месте даже несмотря на только что выпитый горячий чай. Пришлось двинуться дальше без них. Пересёк Волгу по высоченному мосту
и поехал по набережной.
Впрочем набережная тут не длинная, у мкр. Южный пришлось покинуть реку и выехать на шоссе. К сожалению на этом берегу Волги нет дорог или тропинок, проходящих вдоль берега, поэтому обратный путь к машине пролегает по шоссе. Особо я тут ничего не фотографировал, ехал по обочине и всё надеялся, что мои товарищи меня нагонят. Однако они так и не появились - решили ещё в какой-то карман заехать, помесить грязь, да попали в тупик и потеряли много времени, выбираясь обратно. Я тем временем домчал уже до р. Дубны.
Чтобы не мёрзнуть в ожидании товарищей решил смотаться до ближайшего магазина, взять сосисок, чаю и отправиться на природу, где развести костёр и сидеть греться, жаря сосиски. Так и поступил.
Но, заезжая в Дубну с этого края надо быть готовым к тому, что магазинов тут нет, так что пришлось делать крюк в 6 километров. Вернувшись обратно, поближе к реке, стал подыскивать удобное местечко с дровами. Если места были, то с дровами оказалось совсем сложно, берег голый, леса нет, только редкие деревья, веток на земле нет. Нашёл кучу строительного мусора при выезде из Юркино и наломал там досок.
Привёз их в рюкзаке. Хороший рюкзак - залог успешной покатушки!
Тут, с костерком и сосисками, дождался товарищей, которые приехали уже по темноте. Попили чаю и двинули к машине. Фары у всех были заготовлены заранее, так что проблем с поиском дороги не было, светлая дорожная пыль отлично отражает свет, ехали как днём. К половине восьмого добрались до машины, погрузились и к десяти вечера были у себя дома в Пушкино.
Оставить комментарий