Вдоль Киржача с ночёвкой. День 1
У меня давно уже было желание съездить в двухдневный велопоход, но только погода в этом году не баловала - дожди и холод. Долгожданное тепло пришло в наши края только лишь с осенью. Медлить и раздумывать некогда, надо навешивать багажник и отправляться в путь.
Мой друг Валера откликнулся на идею и предложил несколько маршрутов, соответствующих задумке. После беглого осмотра выбрали вот этот трек. Ему и следовали, однако время не щадит никого, за 2 года, прошедшие с момента публикации трека, некоторые места в лесу подзавалило, некоторые дороги подзамочило и некоторые поля подраспахали, так что появилось несколько непроходимых мест. Получается, что наш трек не повторяет старый, а только придерживается его.
На первый день запланировали приблизительно 110 км пути, поэтому устраивать слишком ранний старт не имело смысла, договорились на 8:00, тем более что всё-таки осень, ночи уже холодные, а значит и утром пришлось бы теплее одеваться.
Старт сделали у вечного огня в центре Пушкино, т.е. даже без заброски, мне это сразу понравилось - не надо трястись несколько часов в машине или электричке.
Утро выдалось не холодным, но туманным, что добавило шарма первым фотографиям в тот день.
Сразу после старта нас подхватил попутный ветер и мы полетели в сторону Ивантеевки, это для нас ворота на восток. Поехали по Ивантеевскому шоссе, чтобы не терять время на преодоление набивших оскомину родных задворок.
Промчали мимо Детскойи съехали с асфальта на тихие просёлочные дороги мутных ТСЖ, облепивших собой Ивантеевку.
Дорогами ТСЖ Офицерский долетаем до ж/д ветки на Фрязино. Настила тут нет, приходится спешиваться
Следующее препятствие - Фряновское шоссе. Утро недостаточно раннее - поток машин уже большой, а по бокам отбойник, просто так пересечь шоссе нельзя, приходится обходить по пешеходному переходу.
Сразу за шоссе нас встречает участок с рыхлой асфальтовой крошкой, ведущий на поле перед Барскими прудами, пересеченное множеством полевых дорог с округлыми воронками высохших луж. Ноги сами крутят педали и пружинят на горках вверх-вниз.
По ним выкатываем на берег Барских прудов. Туманно, красиво.
Увидел мостик и остановился его сфотографировать. Валера от нечего делать достал банан, так что я, закончив снимать мостик, тоже перекусил, в итоге остановка 5 минут. За сегодня прошли 20 км всего за час - отличное начало.
Так, по окраине минуем Старую Слободу, выезжаем на тропику вдоль Любосеевки и по ней выскакиваем обратно в СНТ Горки-1. Перед ним крутой подъём, который не получилось взять с разгона. Впрочем, даже с баулами идти пешком не пришлось, вкрутили на первой передаче. Далее заезжаем в лес, но тропинка асфальтированная! Кто и зачем её тут заасфальтировал - неизвестно. По ней попадаем в посёлок Биокомбината, а потом на А-103, переезжаем мост через Клязьму и подъезжаем к нетривиальному спуску под мост прямо с тротуара. Повторяя трек, не выезжайте на проезжую часть, сворачивайте на тротуар.
Сбоку обходим Свердловский и держим путь на Митянино. Дорога недавно заасфальтирована, покрытие блестит и радует глаз своей чернотой. Однако асфальт проложен только до границы Митятино, с окончанием населённого пункта кончается и он. Но так даже лучше, за последние километры он успел надоесть, душа просит кочек и слалома. Обходим с севера Лосино-Петровский и натыкаемся на закрытые ворота. Вот так трек!
Впрочем замка нет, ворота легко отодвигаются в сторону и мы попадаем внутрь. Там оказывается заброшка, которая на карте обозначена как усадьба Глинки, но по факту - не то санаторий, не то пансионат. Некоторые здания заброшенные, но видно, что в глубине усадьбы снуют рабочие, наверное идут восстановительные работы.
Проезжаем насквозь, но выезда на другой стороне нет, там тоже ворота, но на этот раз с замком, размером с кассету SRAM Eagle. Решили не перелезать, а повернуть назад и объехать вокруг. Выезжаем, объезд не слишком длинный, по лесной тропинке.
Следующий объект - подвесной мост через Ворю, узкий, длинный и раскачивающийся от каждого шага.
За мостом густонаселённые анклавы закончились и пошли дороги, ради которых мы и встали сегодня в такую рань
Грязи нет, всё сухо. На этом участке попалась только одна лужа, требовавшая обноса.
А при выезде из леса нашим глазам предстала умиротворяющая картина из сельской жизни
На подъезде к Молзино трек опять завёл в тупик.
Проехать через поле напрямик не получилось - там нет дороги. Пришлось объезжать по шоссе и заезжать в Ногинск с севера. Впрочем шоссе оказалось широким и не сильно загруженным
Ногинск проехали насквозь через парк.
Парк красивый, чистый, гуляет много народа, построены мини-проезжие части для детворы - обилие знаков, пешеходных переходов, нанесена разметка, обозначены повороты. Ребятня катает по этой красоте на велосипедах и самокатах.
За пределами парка продолжаются деревья и тропинки, но теперь уже без асфальта.
По ним выезжаем к ЦКАД! Эта гадина опоясала Московскую область и для её пересечения требуется приложить немало усилий или смекалки. А ведь движение по ней ещё не запущено. Потом будем переезжать его только по автомобильным развязкам, вместе с машинами, так что придётся дышать выхлопными газами.
Вскарабкались на насыпь, вышли на шоссе
В будущем при езде по этому треку пересекать ЦКАД надо будет по строящемуся мосту
После ЦКАД чуть-чуть потряслись по гравийке, а затем выехали на песчаную полевую дорогу, проходящую под ЛЭП
Она вывела на Карабаново, где мы тормознулись на 15 минут у магазина, чтобы купить кефира со сладкими булками, спокойно их поесть и отдохнуть. Время позволяло, спешить было некуда. Стоя у магазина обратили внимание, что все его посетители были на велосипедах. Видимо сказывается, что магазин - единственный в ближайшей округе и посетители к нему стекаются со всего посёлка, а поскольку пешком далеко - используют велосипеды. При входе в магазин бросают их на улице, как в деревне.
Подкрепились, отдохнули, двинули дальше, в Тимково, Алексеево, а за ними Васютино. Перед Васютино большой магазин, последний перед ночёвкой, поэтому набили баулы провизией - макаронами, сосисками, водой и сладостями к чаю.
После него завернули на дорогу под ЛЭП, которая настолько хороша, что мы проворонили нужное ответвление на просеку, из-за чего получился небольшой крюк с выездом на шоссе. После съезда на просёлку мы продолжили наслаждаться песчаными покрытиями и весёленькими видами
Тут по реке Большая Дубна, проходит граница Московской и Владимирской областей, так что проехав через мост (который я не сфотографировал), мы оказались в другой области, с чем нас и поздравил мегафон. Вот так, на велосипеде, можно запросто попасть в другую область (а в прошлые годы ещё и на роуминг).
Тут воздух стал гораздо чище, ароматы пряных трав ударили в нос, голова закружилась от переизбытка кислорода. Дорога с каждым пройденным километром становилась всё красивее и красивее. Зелень на деревьях и на земле стала сочной, листва мясистой, звон насекомых мелодичнее.
В 14:28 миновали огромную лужу (пришлось спешиться)
и выкатили на просеку бывшей железной дороги. Рельсов нет - сняты, шпал не видно - либо сняты, либо засыпаны слоем праха. Просека прямая, по линеечке по карте прочертили - до самого горизонта ни поворота, ни кочки какой. По сторонам мелькают болотца с торчащими из воды обломками берёзок, под колесом хрустят разбросанные то тут то там стреляные гильзы. Дорога как гоночная трасса, просит скорости, чтобы адреналин в ушах журчал.
Такая красота длится до выезда на дорогу, которую проложили тут поверх старой насыпи. После съезда с неё опять попадаем на старую ж/д насыпь, но прежней скорости уже нет - насыпь местами отсутствует - то ли размыло, то ли срыли. Насыпь становится довольно высокой, возвышается над окружающим болотом метров на семь. Ехать по ней довольно необычно, на вершине узкая, не больше 3-х метров, у основания метров 6, создаётся впечатление что едешь по стене или по крепостному валу. Удивительно, как она не осыпается, ведь высота больше ширины. При езде начинают чувствоваться шпалы или их следы - велик ритмично подбрасывает. Доезжаем до пересечения с действующей веткой ж/д:
После начинается стандартная лесная колея рядом со старой насыпью. По обочинам разбросаны кучи бытового мусора. Дальше - хуже. Выезжаем на песчаную дорогу, ведущую к карьеру. Шныряющие туда и сюда грузовики поднимают клубы пыли, которые при отсутствии ветра долго висят над дорогой.
Два километра ужаса, а потом короткая песчаная смычка, ведущая к мосту через Киржач.
Прошли отметку 100 км, а значит половина нашего двухдневного маршрута уже позади (это я тогда так думал), но после моста началось ковырялово. Заехали в лес, на колею, на которой размешивали грязь два внедорожника, пришлось их обогнать. Дальше - больше, стандартная наша подмосковная лесная грязная дорога с огромными грязевыми ваннами, в обход которых накатаны уже поплывшие объезды.
. Через 2,5 км лес закончился, а с ним закончилась и грязь.
Однако облегчение не наступило - дорога хоть и не грязная, но не накатанная и трясучая, колея состоит из кочек, которые долбят в уже успевшие порядком устать руки. Проехав несколько километров сделали привал, на котором Валера, посмотрев в навигатор, сказал, что у него не отмечен родник на месте нашей предполагаемой стоянки и что возможно его там вообще нет, а значит нужно раздобыть где-то воды для ужина. Но нам повезло! Ближайший магазин расположен как раз по пути к кургану, установленному на месте гибели Гагарина и Серёгина, что крюк составит всего 10 километров и что нам (особенно мне, ведь Валера там уже бывал) просто необходимо там побывать.
По пути заехали посмотреть на колокольню церкви Николая Чудотворца. Масштаб постройки поражает.
Барсково - Вороново - Овчинино, сплошь трясучая гравийка.
Затем неприметная тропинка на Новосёлово (которую лучше всё-таки объехать по шоссе, она ужасна), участок шоссе с только что положенным асфальтом и, наконец, магазин.
Магазин скудный, кисломолочных продуктов практически нет, выпечки тоже, пришлось довольствоваться баклажкой воды и пол-литровой бутылкой колы.
Отдохнули (а отдых мне был ой как нужен) и покрутили в сторону кургана, благо дорога туда недавно заасфальтирована, а машин нет.
На кургане, несмотря на поздний час, люди.
Тут же музей, но заброшенный. На территории стоит пара самолётов.
Музей оставил тягостное впечатление, в голове всплыла та картинка: "Юра, мы всё проебали". Но горевать некогда, начинает смеркаться, а нам ещё ехать, ставить палатки, готовить ужин. Хочется успеть до наступления темноты, потому берём ноги в руки и сворачиваем под ЛЭП. Подумалось, что ЛЭП построены не только для передачи электричества, но и для того, чтобы велосипедистам было удобнее путешествовать вдали от автомагистралей.
Под ЛЭП низина, изуродованная несколькими лужами, требующими обноски.
Пока едем, с неба вдруг слышится звук мотора и над головами пролетает одномоторный самолёт, быстро скрывшийся за лесом. Его уже не видно, но слышно, как он нарезает круги или выделывает фигуры пилотажа над курганом. Мотор то стихает, то вновь начинает протяжно гудеть, поднимая машину ввысь. Наверное пилот прилетел передать привет Гагарину с авиашоу МАКС, который как раз проводился в тот день.
Катим дальше. Дорога спускается вниз, к болоту, велики набирают скорость и на очередной кочке у Валеры вдруг срезает болт крепления багажника. Незапланированная остановка. Рядом валяются брёвна, которыми застелили болото, а среди них куски пластиковой ленты. То, что нужно, чтобы починить багажник.
8 минут и уже двигаем дальше.
Минуем Старое Сельцо, кустарный мостик и прибываем на долгожданное место стоянки.
Я ожидал большего - тут нет ни крутого песчаного берега, ни песчаных пляжей, сквозь высоченную траву виднеются мутные воды реки Киржач и заиленный берег. Удобного спуска к воде нет. Ну да ладно, нам тут не неделю стоять, переночуем, да двинем дальше.
Ставим палатки, разводим костёр, ужинаем. В начале девятого ложимся спать, ведь позади тяжёлая дорога, да и темно уже, делать всё равно нечего.
День второй
Оставить комментарий