В музей ПВО
Фрязинский велоклуб дал в страве объявление о покатушке в музей ПВО, который находится в посёлке Заря, что под Балашихой. Маршрут выглядел очень интересно и я решил присоединиться
Надо сказать, что маршрут состоял из двух частей (по ~45 км каждая), первая "туда", вторая "обратно". Между ними - Заря, где есть железнодорожная станция. Из-за этого покатушка объявлялась как лайтовая и к ней предлагалось присоединиться даже начинающим катальцам, которые могли бы проехать часть "туда" и вернуться обратно на электричке. Новички не преминули воспользоваться предложением и, забегая немного вперёд скажу, что из-за этого дорога до музея ПВО была довольно долгой, мы катили в расслабленном темпе, чтобы новички не отставали. Было время остановиться и пофоткать.
Итак, в 8:30, количеством в 18 человек, стартанули.
Выбранная точка старта хороша тем, что находится на окраине города и нам не пришлось долго маневрировать по улицам, распугивая прохожих и внося сумятицу в движение автомобилей, буквально через несколько минут мы уже катили по зелёным полям, ещё не успевшим зарасти борщевиком и крапивой.
Ну и немного частного сектора, без него в подмосковье никуда
Отличными дорожками выкатываем к Щёлковскому шоссе и пересекаем его по пешеходному переходу. С другой стороны опять частный сектор и дороги хорошим покрытием, слезаем с велосипедов только при проезде через калитки в заборах, опоясывающих любое поселение. СНТ "Воря", с любознательным охранником у шлакбаума и длинное как туннель, вынесло нас к реке Воре, где стали открываться восхитительные виды. Берег здесь высокий и крутой.
Вода пока ещё коричневая, видимо не успела ещё очиститься после таяния снегов.
И вдруг в Корпусах - коровы. Для городского жителя это диковинка, они вносят сумятицу в наши ряды, мы достаём телефоны и фотоаппараты и начинаем их снимать.
15 км позади, новички немного подустали, делаем небольшой привал в живописном изгибе реки. Стоянка 15 минут!
Съели по банану, выпили по глотку воды и дальше в поля
Проезжаем Аборино, Бездедово (какое смешное название) и через качающийся подвесной мост через Клязьму, (который я не догадался сфотографировать) попадаем к озеру Мутному. Оно, вопреки своему названию, не такое уж и мутное, особенно по сравнению с Ворей.
Немного поплескались и покатили дальше, через Балобаново и СНТ Дружба к трассе М7, которая называется здесь улицей Калинина. Пересекать трассу такой большой группой было довольно необычно, мы стопорнули её полностью, в обе стороны. Там под железнодорожный мост и на Владимирский тракт, представляющий собой отличную грунтовую лесную дорогу, длиной около двух километров, по которой ехать одно удовольствие. Я так увлёкся ездой, что забыл про фотоаппарат. Тракт вывел нас прямо на окраины Старой купавны, где мы, затарившись провизией в пятёрочке, остановились на отдых в центральном парке.
Немного подкрепившись отправляемся дальше на юг, огибая запруду на реке Купавинке и выезжая на какие-то песчаные карьеры. Карьеры на карте смотрятся необычно, представляя собой несколько бассейнов, разделённых лишь тоненькими перемычками насыпей.
Перед самым выездом на Бисеровское шоссе, огромное не то болото, не то свалка, на которой галдят тысячи чаек. Ощущение такое, что рядом море. Запах соответствующий, пахнет какими-то прелыми водорослями. Пересекаем шоссе и взору открывается Бисеровское озеро. Останавливаться на нём мы не стали, двинули дальше, на Зарёвское озеро, которое оказалось вполне себе благоустроенным городским парком с аллеями и велодорожками. Даже песчаные пляжи есть.
Впрочем, приехали мы слишком рано, в половине второго, а в музее обед с часу до двух, пришлось ждать. Ну ничего, отдохнули, посидели, поели шаурмы
После двух поехали к музею. У него часть экспонатов оказалась выставленной на улице, а сам музей представляет собой всего лишь небольшое здание.
Осмотр экспонатов занял около часа, после чего мы снова тронулись в путь. Да, тут нас покинули начинающие и поэтому обратный путь должен был быть быстрее. Перед стартом заехали на ЖД платформу чтобы выпить кофе, а затем двинули вдоль путей по асфальтовой дороге и спустя несколько минут снова оказались на природе. Миновали какой-то безымянный водоём, на берегах которого было какое-то невероятное количество народа и мангалов. Всё было затянуто дымом и запахом шашлыка, но мы всё-таки нашли тропинку, ведущую на нужную нам грунтовку.
Начались отличные накатистые грунты, причём совершенно сухие. По краям дороги виднелись следы давнишней вырубки (по крайней мере мне так показалось).
По этому автобану мы моментально докрутили до дороги, ведущей к озеру Лесному, но по ней мы ехали не долго, свернули на просеку, на которой пришлось помучится. Местами были огромные лужи, которые разливались на всю ширину дороги и нам приходилось обносить велосипеды по кустам, растущим по краям.
Таким макаром достигли асфальтированной дороги, ведущей от М7 до Микрорайона северного.
По ней доезжаем до М7 и пересекаем её. Слава Богу тут переход регулируемый и перегораживание трассы выглядит не так впечатляюще как в прошлый раз на нерегулируемом.
Осторожно, тут Машина ДПС!
На той стороне М7 продолжается такая же грунтовка, как и на этой
А вот на подъезде к Центру спецназ ФСБ Вымпел веселье кончается. Начинаются испытания. Видимо дорога тут была настолько плохой, что её решили немножечко подлатать и заложили её брёвнами. Местами они уже превратились в щепу, по которой можно ехать, но местами они сохранились достаточно хорошо и потому приходилось даже в некоторых местах спешиваться.
Хорошо, что это участок не длинный, я не мерил, но точно не больше километра. Дальше снова начинается обычная лесная грунтовка. Грязи не было, разве что лужи. Доезжаем до Алмазово, где выезжаем на асфальт, по нему минуем Большие Жеребцы, пересекаем шоссе и углубляемся в лес на той стороне. Дорога перегорожена бетонными блоками. Кто-то постарался на славу, блоки стоят так плотно, что даже на велосипеде не проехать, пришлось переносить своих алюминиевых коней их на руках
Дальше начался вообще ад. Дорога сделана не то из бетонных плит, не то просто из кусков бетона. То там то тут торчат куски арматуры, бетона и какого-то мусора. Пожалуй это самый непривлекательный участок сегодняшнего пути, самый отвратительный километр. Но зато! В какое место он нас вывел! Прямо на Чкаловский аэропорт! За забором было видно взлетающие и садящиеся грузовые самолёты. Это вообще довольно необычное место. Окраина аэропорта завалена какими-то бетонными блоками
Один из участников тут словил прокол, поэтому задержались, полежали на плитах, позагорали на солнышке.
Затем немного возвращаемся назад и огибаем аэропорт с юго-восточной стороны, по полевой дороге, опять довольно хорошей. Надо сказать, что жести на этом маршруте практически нет, из сотни километров всего два - километр по брёвнам и километр по убитой лесной дороге с арматуринами. Всё остальное - чистое грунтовое удовольствие.
За аэропортом сразу начинается цивилизация и населёнка - Бахчиванджи. Заскакиваем там в пятёрочку, наскоро перекусываем и пополняем запасы воды. Надо спешить, до захода солнца осталось не так много времени, уже половина седьмого. Улицами, дворами, тротуарами держим путь на Амерево, там опять будут грунты. Перед самым Амерево переезжаем Клязьму по узкому пешеходному мосту. Красиво.
Ну а дальше уже знакомые мне Амеревские карьеры. Только вот я их не узнал, с этой стороны никогда не ездил, всегда объезжал их с севера, а тут вдруг едем с юга. Я только дома взглянув на трек понял, что неоднократно тут ездил. Вот ведь парадокс!
От карьеров на север, лесным трейлом, это часть местной КК трассы, поэтому градиенты на ней соответствующие. Но грязи нет, всё сухо. Тут пересекаем СНТ, расположенный под ЛЭП и выезжаем обратно в населёнку. Улицами крутим к месту нашего старта, которое является и финишем. Прощаемся с местными и на всех парах начинаем крутить в сторону Ивантеевски, а затем Пушкино. Фар у нас нет, надо успеть до заката!
Впрочем успели.
Трек получился настолько классным, что я себе сразу же запланировал прокатить его ещё в будущем. Надеюсь получится.
Оставить комментарий