Осенний марафон или Углич - Мышкин


Показать нитку маршрута


           

Посреди недели получил сообщение в личку, что на выходных едем Углич - Мышкин - Углич. Погоду обещали отличную (по крайней мере в субботу) и я решил не ломаться и сразу согласился. Шутка ли, 200 км тихих грунтов, да ещё вдоль Волги, да ещё осенью, по сухому и без насекомых!




Валера назначил встречу в 4:45 утра, а это конец сентября, поэтому выкатил велик и доехал до мета встречи ещё затемно. Впереди были 3 часа дороги на автомобиле до Углича.
Приехав на место мы не стали терять время, сняли велики с багажника и двинули в сторону Мышкина, как можно раньше съехав с асфальта на берег Волги. Благодаря такому раннему старту, покинуть Углич нам удалось аж в 8 утра.

Машин ещё практически не было, а на берегах сидели рыбаки.
Буквально через 10 минут после старта показалась Волга

Утренние лучи придают осенней желтизне дополнительный шарм.
На восьмом километре пути первое препятствие - ручей. Он был обозначен на карте, но по факту практически пересох, мы легко его перешли по лежащим камням

Начались песчаные пляжи. Они преображают Волгу на этом участке и из обычной грязной реки с заросшими камышом берегами она превращается чуть ли не в курортную достопримечательность. Всё-таки песчаные берега это здорово.
План поездки предполагал, что двигаться мы будем как можно ближе к воде и как можно дальше от шоссе. Пока это не доставляет трудностей, второстепенные дороги и грунтовки в превосходном состоянии, а автомобильного трафика практически нет. Воздух непривычно пахнет осенью и рекой

Дорога петляет между полями, населёнными пунктами и лесами, пейзажи быстро сменяют друг друга, а дорога по-прежнему превосходна

Почва песчаная но дожди, прошедшие на неделе, прибили песок, он стал твёрдым и ехать по нему легко. Лишь в нескольких местах, где он особенно глубок, приходится переключаться на пониженную передачу и ломить, проворачивая увязающие колёса.

Когда трек подходит близко к берегу, появляется Волга

Но как бы Валера ни изворачивался, строя трек подальше от шоссе, на 30-м километре всё же пришлось на него выехать, оно подошло близко к воде и объехать его не было никакой возможности. 12-ти километровый участок по шоссе пролетели на попутном ветре, сделав лишь одну остановку у магазина. Кстати магазинов по треку довольно мало, поэтому провизию приходится набирать утром на весь день. Практически сразу после магазина сворачиваем с шоссе налево, обратно на грунты. Грунтовый участок тут не длинный всего несколько километров, после него надо снова возвращаться на шоссе. Но не смотря на это, петля стоит того, чтобы на неё съехать. Берег тут становится высоким, река течёт внизу, к ней не спуститься - крутой обрыв, но зато красиво.

Дальше вдоль берега начинался забор базы отдыха Мышкино подворье, нам бы его сразу объехать справа, но не хотелось отдаляться от реки и мы попробовали пройти базу насквозь. Это нам не удалось. На территорию базы мы попали, перепрыгнув через ручей и пройдя по песчаному пляжу, но вот с другой стороны выйти не смогли - сплошной забор. Немного поколесили среди коттеджей, да выехали через центральный вход на идущую мимо квадроколею (в отличном состоянии). По ней намотали на колёса ещё один километр грунтов, а дальше ничего не поделаешь - опять асфальт шоссе. 5 км пути и снова левый поворот на грунты. Несмотря на то, что мы заехали в лес, асфальт продолжился
Доехали до конца асфальта и свернули на грунтовку, ведущую к реке. Взгляду открылся светлый сосновый бор с обалденным песчаным пляжем

Конечно мы не могли не сделать остановку и не посидеть в таком месте

Искупаться тут не получилось - слишком пологое дно, чтобы окунуться надо идти на середину реки. Решили, что ну его нафиг.
Уже выезжая наткнулись на гриб, во какой красавец

К сожалению он был только один. Срывать не стали.
Дальше вдоль пляжа идёт отличный сосновый бор с хорошей дорогой. Встретили несколько палаток, видимо место популярное, летом тут наверное не протолкнуться. Проехали два села с интересными названиями Большое Высоко и Малое Высоко и выкатили к заброшенной церкви в селе Городок. Церковь, несмотря на то, что заброшена, поражает своей величественной колокольней

Ну а скоро уже и паромная переправа.
Оказалось, что паром ходит раз в час. В 00 минут от Красного Рыбака на Глебово, а в 30 минут - от Глебово в сторону Красного Рыбака. Мы прибыли к причалу в 12:49, а значит у нас в запасе 40 минут. Отдохнули и искупались на песчаной отмели.

Только оделись, а тут уже и паром

Мы боялись опоздать, заторопились занять свои места, а он на самом деле отбыл с опозданием на 10 минут.
К слову, проезд с велосипедом - 40 рублей. Без велосипеда - 20.

Пока плыли, нам на перерез шёл огромный теплоход

Наш паром тормознул и пропустил его. Так мы потеряли ещё минут пять.
Дальше был участок, который на карте выглядел очень сомнительно. Были волнения, проедем ли мы там или придётся возвращаться. Участок Урежи - Горемыкино. Но на самом деле всё обошлось. Дорога там хорошая, разве что песчаная, приходилось прилагать усилия, а через речку, за которую мы опасались, не придётся ли в брод переходить, проложен замечательный мостик

Горемыкино оказалось симпатичной деревенькой в несколько домов, которые стояли прямо на опушке леса
Картина маслом
А вот чего мы никак не ожидали, так это отсутствие дороги дальше, Журавлёво - Коркино. На карте была отмечена дорога, которой на местности не оказалось. Пришлось ломиться как по карте

Это мы уже потом на космоснимках разглядели объезд. Ну ничего, будет предлог съездить этот маршрут ещё раз.
Грунты тут поменялись. Если на том берегу Волги были пески, то тут началась знакомая нам глина, почва сразу стала влажной, стали появляться лужи. Ехали по дороге местного значения, но вопреки ожиданиям она представляла собой полёвку. Хорошо, что лето и сентябрь выдались сухими, о то был бы шанс встрять
Гоп-стоп
Удивительно, что такая полевая дорога может соединять несколько деревень, они нанизываются на неё как жемчужины на нитку.

Переехали какой-то ручей по хорошему бревенчатому мосту и внезапно

Вот те раз! А ничто не предвещало. Пришлось немного запачкать ботинки и велосипеды.
Сразу после этого встряли с картой. Трек, нарисованный по карте идёт вправо, но по факту там только высокая трава, а настоящая дорога идёт прямо. Тыркнулись прямо, там низина и грязь, да и направление не то, пришлось возвращаться и тщательно исследовать траву на предмет скрытой дороги. Через несколько минут поиска была обнаружена едва заметная тропинка, по которой мы, включив пониженные передачи, начали продираться как через джунгли.
Выбрались!
В полях красота


Ну а потом выехали на шоссе с труднопроизносимым названием 78Н-0346. Отличный асфальт без трафика. Тут меня уже силы стали покидать, стали искать место, где можно было бы присесть, поесть и отдохнуть. По карте по правую руку была река, сделали предположение, что там должно быть живописно и стали искать отворотки направо. Через несколько сот метров заметили тропинку, свернули на неё и выехали к столу с навесом и лавочками! Вот это сюрприз.


Посидели 23 минуты и тронулись дальше.
Впрочем, сил у меня не появилось, я по прежнему был не в состоянии нормально ехать, поэтому решил поехать до Мышкина по асфальту, чтобы не задерживать Валеру с Владом. Они свернули на Харинское, на грунты, по плану. Ну а я помчал по шоссе

Ну как погнал, потащился. Хотя после выезда на 78Н-337 ветер стал попутным и моя крейсерская скорость возросла до 25 км/ч. Приехал я в Мышкин раньше ребят и зарегистрировался в гостинице. Назавтра предстояло ещё 75 км грунтов, тогда я ещё не знал, что будут дожди и мы с самого утра рванём в Углич кратчайшим маршрутом по шоссе. В воскресенье лето кончилось.

Оставить комментарий
Войти через Mastodon: