До Яхромы

Показать нитку маршрута

Как-то субботним утром решил съездить на Яхрому. Маршрут у меня был уже заготовлен заранее, я его по карте нарисовал, оставалось воплотить его в жизнь.

Стартанул совсем рано, в 7 с чем-то, магазины были ещё закрыты, но я бананов и сникерсов загодя прикупил. Сел на своего коня и покатил. Решил начать с неизвестного конца трека, поэтому дорога легла через ЛЭП до Завет, там на Степаньковское шоссе, затем на Ельдигинское, а там через Алёшино на Мурановскую петлю. До этого момента маршрут был знакомый, настроение превосходное, а погода чудесная. Катил не напрягаясь в своё удовольствие, по пути фотографируя проползающие мимо пейзажи

Небо! Небо какое!

Дальше предстояло найти отворот от Мурановской петли в Дмитровский район через "Орбиту". Сунулся туда, там ворота, проезда нет
ворота

Ладно, думаю, у меня был запасной вариант прорваться через Балабаново, развернулся, покатил назад в Балабаново, там поле перепахано, дороги, которая обозначена на карте, нет. Спросил у местных как проехать на Благодать, а они не в курсе, говорят, что нет дороги. Была когда-то, но даже тогда её отыскать очень трудно было, а теперь совсем заросла, нет смысла и пытаться. Я сам немного потыкался по опушке леса, понял, что они правы и развернул. Домой не хотелось, я был настойчив в своём желании докатить этим маршрутом до Яхромы, поэтому опять поехал на Орбиту в надежде пролезть через ворота или обогнуть СНТ по периметру, через лес.
Приехал к воротам, стал тыкаться, искать лазы, тут ко мне сторож и подошёл. Поинтересовался куда я еду, и предложил открыть ворота чтобы я смог продолжить свой путь. Я его поблагодарил и конечно согласился. К слову, сейчас вокруг этой Орбиты объезд накатали, так что закрытые ворота больше не актуальны.

Дальше лесом до Благодати, там хорошая тропинка, даже с мостиками через ручейки и заболоченные места. Дальше по грунтовке до Хорьяково. Я хотел его слева обогнуть по грунтовке через поле, но грунтовка эта оказалась только на карте. В реальности проезда не было, пришлось подниматься в неслабую горочку.
Начинаются холмы

Дальше - больше. К сожалению фотоаппарат не передаёт реальный угол

Дальше через Андрейково к Яхроме. Там все дороги перегородили, но я был к такому готов, знающие люди подсказали, что есть объезд по свеженькой трассе, накатанной квадроциклистами. Да, трасса новенькая:

Грунт ещё не укатанный, куча стволов и всякого кустарника. Было много пешки даже с учётом того, что вся дорога шла под уклон. И вот внезапно! Яхрома!
БродНиже по течению на карте нарисован мостик, но ведь по мостику каждый дурак может, а тут брод! Я от такого не откажусь. Перешёл на другой берег и устроил привал. Обед.

Вид с другого берега

После обеда снова в путь, в гору!

Переправа

Всё выше и выше. Рядышком был святой источник, решил к нему заехать и набрать водички. Там добротный такой сруб, а в нём купель.

Колодец с электронасосом

Дальше крутейший подъём, в который даже пешком зайти непросто. Вид с вершины назад

Дальше шоссе с хорошим асфальтом и скоростным спуском, скорость перевалила за 50 км/ч, я даже притормаживал, страшно было.
По трассе до Свистухи , там шоссе идёт налево, а мне прямо, к каналу им. Москвы. Живописная дорожка под уклон и вот он, канал

Вдоль него хорошая незагруженная дорога. Вначале даже асфальтированная. Дальше грунт, но укатанный с плавными ямками от луж, этакий памп-трек. Развил на нём неплохую скорость, хоти и умотался, но не смог отказать себе в этом удовольствии, уж больно люблю я грунтовки.

По этой грунтовке до самого упора, потом выезд через Подосинки на шоссе, однако ненадолго, через километр есть поворот на тропинку вдоль канала.Конечно я свернул, нечего на шоссе делать, оно хоть и не загруженное, но тропинка всяко приятнее. Тут для меня уже начался знакомый путь, здесь я бывал, заезжая с обратной стороны.
Так доехал до самого СТ "КиМ", бетонная пристань, лестница в воду. Сел отдохнул, пофоткал мальков. И даже судно!

Выехал на шоссе, обогнул Долгиниху и в поля, леса, там есть смычка, немного грязная

Но не смертельно, как вишенка на торте этого великолепного путешествия.

А там через "Пестовскую гавань ", да на своё в доску Степаньковское шоссе, до Нептуна, а затем опять в лес, на запретку. Обязательная остановка и купание, надо смыть с себя пот и пыль дорог двух районов - Пушкинского и Дмитровского.